Положение о порядке разработки, рассмотрения и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МБУ ДО ЦВР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
НОВОУРГАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИНЯТО
педагогическим советом
МБУ ДО ЦВР

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО ЦВР
_________О.Н. Старцева
приказ №____
от «____»____2019 г

протокол № ___
от «____»____2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
РАЗРАБОТКИ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ МБУ ДО ЦВР
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, рассмотрения и утверждения
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее – Положение)
Муниципального
внешкольной

бюджетного

работы

учреждения

Новоургальского

дополнительного

городского

образования

поселения

Центр

Верхнебуреинского

муниципального района Хабаровского края (далее – МБУ ДО ЦВР) разработано
в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
15.03.2013

№

185

«Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.317214 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»,
утвержденными постановлением Главного

государственного

санитарного

врача

Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»,
- Уставом МБУ ДО ЦВР.

1.2. Положение определяет единые требования к структуре и содержанию, а также
регламентирует порядок разработки, рассмотрения и утверждения дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (далее – ДООП), реализуемых в
Центре.
1.3.

ДООП – локальный нормативный документ Центра, определяющий

особенности организации образовательного процесса и представляющий собой комплекс
основных

характеристик

программы

и организационно-педагогических

условий,

реализуемый на основе имеющихся ресурсов (кадровых и материальных).
1.4. В Центре могут реализовываться следующие типы ДООП:


по степени авторства:



модифицированная программа – это программа, основанная на примерных

(типовых) или авторских, и преобразованная, усовершенствованная, видоизменённая,
скорректированная под конкретные условия реализации;


адаптированная программа - это дополнительная общеразвивающая программа

(отдельный блок в программе), разработанная для учащихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов с учетом особенностей психофизического
развития указанных категорий учащихся;


экспериментальная программа – это программа, которая разрабатывается

педагогом с целью решения какой-либо практической задачи. Такая программа может
предлагать изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов
обучения, вводить новые области знания, апробировать новые педагогические технологии.
По мере прохождения апробации – в случае выявления новизны предложений автора –
экспериментальная программа может претендовать на статус авторской;


авторская

программа

–

это

программа,

обладающая

актуальностью,

оригинальностью и новизной. Она полностью разработана педагогом (или коллективом
авторов) и принадлежит ему (им) на правах интеллектуальной собственности. Как правило,
это программа преподавания либо впервые вводимого курса (предмета), либо собственного
подхода автора к традиционным темам;


по уровню усвоения – стартовый, базовый и продвинутый;



по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности –

интегрированная, комплексная, модульная.
2. Содержание

дополнительной

общеобразовательной

программы
2.1. Содержание ДООП должно:
2.1.1. соответствовать:


государственному и социальному заказу;

общеразвивающей

достижениям



мировой

культуры,

российским

традициям,

культурно-

национальным особенностям региона;


возрастным особенностям развития ребёнка;



направленностям

дополнительных

общеобразовательных

программ

(техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристскокраеведческая, социально-педагогическая).
2.1.2. быть направлено на:


формирование и развитие творческих способностей учащихся;



формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление

здоровья учащихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц,



проявивших выдающиеся способности;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,



художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в
занятиях физической культурой и спортом;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,



укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся.
2.1.3. предусматривать различные виды деятельности по направленностям:
техническая направленность: спортивно-технический (авиа-, радио-, ракето-,



авто-,

судомоделирование),

научно-технический

(информационно-компьютерные

технологии, математическое моделирование), робототехника (в том числе создание и
управление программируемыми моделями роботов), техническое творчество (начальное
техническое моделирование, радиоэлектроника, рационализаторство) и другие виды
деятельности;


художественная направленность: музыкальный (вокальный, инструментальный),

хореографический (народные, академические, эстрадные), театральный (драматический,
музыкальный, кукольный), изобразительное творчество (ИЗО, скульптура, архитектура),
декоративно-прикладное творчество (художественная резьба, художественная роспись
по дереву,

художественная

роспись

по

керамике,

скрапбукинг,

вышивание,

бисероплетение, оригами, бумагопластика, батик, айрис-фолдинг, квиллинг) и другие виды
деятельности;


социально-педагогическая:

патриотический,

гражданский,

гуманитарный

(юристы, экономисты, языкознание, лингвистика, педагогика, психология, социология,
подготовка к школе) и другие виды деятельности;


естественнонаучная

географический,

направленность:

геологический,

физический,

природоведческий и другие виды деятельности;

экологический,

биологический,

химический,

математический,



физкультурно-спортивная: физкультурно-оздоровительный, циклические виды

спорта (спортивное ориентирование бегом, спортивное ориентирование на лыжах),
сложнокоординационные виды спорта (художественная гимнастика, прыжки на батуте,
синхронное плавание), единоборства (, спортивные игры (баскетбол, волейбол, хоккей,
настольный теннис, бадминтон и др.), многоборье, адаптивный спорт и другие виды
деятельности;


туристско-краеведческая направленность: туристский (пеший, водный, лыжный,

велосипедный

и

др.),

краеведческий

(экскурсоведение,

краеведение,

музейная

деятельность), спортивное ориентирование на местности и другие виды деятельности.
2.2.
программы

Содержание
может

дополнительной

быть

адаптировано

общеобразовательной

для

обучения

общеразвивающей

и воспитания

учащихся

с

ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
2.3. Содержание ДООП Центра должно ежегодно обновляться с учетом развития
науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы, изменений в
нормативных и инструктивно-методических требованиях государства к особенностям
организации образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам.
3. Требования

к

структуре

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программы
3.1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа включает
следующие структурные элементы:
3.1.1. Титульный лист.
3.1.2. Комплекс основных характеристик ДООП:


Пояснительная записка;



Цель и задачи программы;



Содержание программы;



Планируемые результаты.

3.1.3. Комплекс организационно-педагогических условий:


Календарный учебный график;



Условия реализации программы;



Формы аттестации;



Оценочные материалы;



Методические материалы;



Рабочие программы

3.1.4. Список литературы.

3.2. ДООП должна иметь рецензию с краткой оценкой ее структуры и содержания
(экспериментальная и модифицированная программа – внутреннюю рецензию, авторская –
внутреннюю и внешнюю рецензии).
4.

Требования

к

оформлению

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программы
4.1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа должна
быть оформлена аккуратно, без исправлений, выполнена на компьютере. Текст набирается
в редакторе Word, шрифтом Times New Roman, кегль 14, листы формата А4, страницы
должны быть пронумерованы. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы
приложений.
4.3. Список литературы составляется в алфавитном порядке. При оформлении
списка

литературы

следует

руководствоваться

требованиями

к оформлению

библиографических ссылок.
5. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ
5.1.

Дополнительную

общеобразовательную

общеразвивающую

программу

педагог дополнительного образования разрабатывает самостоятельно: определяет цели,
задачи ДООП, ведущую педагогическую идею, методы и формы проведения занятий. При
написании ДООП педагог может использовать консультационную помощь методиста.
5.2. При разработке ДООП учитываются направленность деятельности, возраст,
уровень подготовки учащихся, наличие условий реализации ДООП (помещения, площадки,
оборудование и приборы, необходимые для реализации программы), санитарные нормы.
Утверждение ДООП предполагает:
5.2.1. Организацию и проведение внутренней экспертизы по отношению ко всем
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, разрабатываемым
и реализуемым в Центре:


внутренняя

экспертиза

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программы осуществляется заместителем директора МБУ ДО ЦВР;


по результатам проведения экспертизы заместителем директора оформляется

рпецензия (Приложение);


ДООП с внутренней рецензией в срок до 15 сентября направляется на

согласование в методический совет МБУ ДО ЦВР.
5.2.2. Рассмотрение и обсуждение ДООП на методическом совете МБУ ДО ЦВР.
5.3.

При несоответствии программы установленным данным положением

требованиям, методический совет накладывает резолюцию о необходимости доработки
ДООП с указанием конкретного срока исполнения.

5.4. При соответствии ДООП установленным данным Положением требованиям,
методический совет принимает решение о допуске ее к реализации, после чего программа
утверждается директором МБУ ДО ЦВР в срок до 15 сентября.
5.5.

После утверждения директором дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа становится нормативным документом.
3. Хранение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
6.1.

Подлинный

экземпляр

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программы находится в кабинете заместителя директора МБУ ДО ЦВР,
копия – у педагога дополнительного образования, реализующего данную программу и
электронный

вариант

программы

–

у

заместителя

директора

МБУ

ДО

ЦВР,

функциональными обязанностями которого является осуществление мониторинга качества
и сроков реализации ДООП.
6.2. ДООП хранится в течение всего срока ее реализации и в течение 5 лет по
окончании

реализации.

Электронный

вариант

подразделении в течение 5 лет после реализации.

ДООП

хранится

в структурном


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.04.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(421) 494-41-93

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».