МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБУ ДО ЦВР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
НОВОУРГАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИНЯТО
педагогическим советом
МБУ ДО ЦВР
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО ЦВР
_________О.Н. Старцева
протокол № ___
от «____»____2019 г.
приказ №____
от «____»____2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МБУ ДО ЦВР
1. Общие положения
1.1. Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие документы:
Федеральный Закон «Об образовании в российской Федерации» №273- ФЗ от
29.12.2012 ст. 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №137 от
06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
1.2. Настоящее Положение является нормативным документом, устанавливающим
правила реализации в Муниципальном
образования
Центр
внешкольной
работы
бюджетном учреждении дополнительного
Новоургальского
городского
поселения
Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее – МБУ ДО ЦВР)
дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ с
применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.3. Под электронным обучением и обучением с использованием дистанционных
технологий понимаются образовательные
технологии,
реализуемые
в
основном с
применением информационно - телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии)
взаимодействии
обучающихся
и
педагогических
работников
(e-mail,
дистанционное обучение в режиме on-lain, видеоконференции, интернет-уроки, сервисы
Дневника.ru; облачные сервисы, авторские дистанционные модули и др).
1.4. Основной целью дистанционного обучения учащихся является предоставление
обучающимся общедоступного качественного дополнительного образования, обеспечение
возможности изучать выбранные дисциплины, модули на базовом уровне с использованием
современных информационных технологий.
1.5. Использование электронного обучения и обучения с помощью дистанционных
технологий способствует решению следующих задач:
повышению эффективности учебной деятельности обучающихся;
повышению эффективности организации учебного процесса;
повышению эффективности использования учебных помещений;
повышение эффективности деятельности органов управления.
1.6. Основными принципами организации обучения с применением электронных
ресурсов и дистанционных технологий являются:
контактов
принцип интерактивности, выражающийся
всех
участников
учебного
процесса
с
в возможности
помощью
постоянных
специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта,
Интернет-конференции, он-лайн уроки);
принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения
занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств
обучения.
принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и педагогу
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для
реализации индивидуальных учебных планов;
принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
2. Организация обучения с применением электронных ресурсов и использования
дистанционных технологий
2.1. В качестве участников, реализующих дополнительные общеразвивающие
общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий на уровне базового обучения выступают педагоги МБУ ДО
ЦВР, имеющие объективную потребность в использовании системы электронного обучения
и обучения с использованием дистанционных технологий, необходимое материально-
техническое обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении дистанционного
обучения, обучающиеся и их родители (законные представители).
2.2. Право на реализацию технологий дистанционного обучения и обучения с
использованием электронных ресурсов предоставляется с момента издания приказа по МБУ
ДО ЦВР о реализации обучения с использованием электронных ресурсов и дистанционных
образовательных технологий.
2.3. МБУ ДО ЦВР в соответствии со своим Уставом в рамках системы
дистанционного
обучения
может
реализовать
дополнительные
общеразвивающие
общеобразовательные программы, не включенные в перечень основных образовательных
программ, определяющих статус данного учреждения.
2.4. Основными элементами системы дистанционного обучения являются: цифровые
образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции;
надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; e-mail;
облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам;
электронные наглядные пособия, разработанные с учетом требований законодательства об
образовании и настоящего Положения.
2.5.
Формы
дистанционных
образовательных
технологий,
используемые
в
образовательном процессе, находят отражение в дополнительной общеразвивающей
общеобразовательной программе. В обучении с применением электронных ресурсов и
дистанционных технологий используются следующие организационные формы учебной
деятельности:
Лекция
Консультация
Семинар
Практическое занятие
Лабораторная работа
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Научно-исследовательская работа
Практика
2.6. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов:
электронные учебники;
интерактивные обучающие ресурсы;
виртуальные среды учебно-практической деятельности;
компьютерные демонстрации;
электронные источники информации;
электронные библиотеки;
электронные периодические издания;
электронные коллекции.
2.7. Ресурсами, сопровождающими предметные дистанционные курсы, могут быть:
онлайновая поддержка обучения;
тестирование on-line;
конкурсы, консультации on-line;
предоставление методических материалов;
сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных, различные виды
аттестации).
2.8. Дистанционные курсы содержат следующие учебные материалы:
методические
рекомендации
для
обучащегося
по
освоению
учебного
материала;
систему открытого планирования всех тем и разделов урока;
последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста с
подразделением на базовый и углубленный уровни, содержащего ссылки на другие учебные
материалы и связывающего все информационные массивы;
терминологический словарь;
мультимедийные объекты: видео - и аудиофайлы, графические объекты,
интерактивные карты;
интерактивные тесты;
тренажеры по предметам и ПМ;
лабораторный практикум удаленного доступа;
комплексные домашние задания и творческие работы;
справочники;
иллюстративный материал;
архивную и энциклопедическую информацию;
библиографические ссылки;
систему поиска информации.
2.10. По своему составу и объему учебные материалы дистанционных курсов должны
быть достаточны (избыточны) для организации учебного процесса с обучающимися,
которые имеют различную начальную подготовку, различные учебные навыки и стили
учебной работы.
2.11. Учебные материалы авторских дистанционных курсов полностью обеспечивают
процесс обучения обучающихся, в том числе, успешное освоение учебных курсов.
3. Регламент образовательного процесса
3.1. Решение об участии МБУ ДО ЦВР в системе дистанционного обучения
принимается руководителем МБУ ДО ЦВР с уведомлением Учредителя.
3.2. Задачами дополнительного
образования в системе электронного обучения и
обучения с использованием дистанционных технологий в условиях реализации федеральных
государственных образовательных стандартов являются развитие мотивации к познанию и
развитию творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной
учебной деятельности на основе дифференциации обучения, повышение качества
обученности и доступности образования. В дополнение могут вводиться предметы по
выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей
личности.
3.3. МБУ ДО ЦВР выявляет потребности обучающихся в дополнительном
дистанционном обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным
предметам и модулям.
3.4
Образовательный
дистанционного
обучения
общеобразовательными
образования
контент
дополнительного
определяется
программами,
образования
дополнительными
реализуемыми
педагогами
в
системе
общеразвивающими
дополнительного
МБУ ДО ЦВР, в том числе и авторскими программами, разработанными
педагогами дополнительного образования МБУ ДО ЦВР.
3.5. Прием обучающихся на обучение по дополнительным общеразвивающим
общеобразовательным программам на базовом уровне в системе дистанционного обучения
осуществляется на основании следующих документов: письменного заявления родителей,
свидетельства о рождении обучающегося.
3.6. МБУ ДО ЦВР обязан ознакомить поступающего и его родителей (законных
представителей) с документами, регламентирующими осуществление образовательного
процесса в системе дистанционного обучения.
3.7. Процесс обучения осуществляется в смешанной форме освоения образовательных
программ: очной, очно-заочной,
когда часть предметов обучающийся изучает в очном
режиме, а другие, по своему выбору, он может изучать дистанционно.
3.8. Процесс обучения осуществляется в учебных кабинетах МБУ ДО ЦВР
педагогическим персоналом с использованием электронных образовательных средств и
возможностей дистанционных образовательных технологий.
4. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса в системе дистанционного обучения
являются обучающиеся, педагоги дополнительного образования МБУ ДО ЦВР, родители
(законные представители) обучающихся.
4.2. Специалистом является компетентный технический инженер, знающий основы
Интерент-технологий, WEB - мастеринга, оказывающий помощь в организации учебной
работы, доступе студентов к сети Интернет.
4.3. Педагогом, работающим в режиме дистанционного обучения, является
компетентный
специалист,
в
одной
из
учебных
дисциплин
базового
обучения,
осуществляющий непосредственное ведение обучения на базовом уровне с использованием
электронных ресурсов и технологий Интернет, способный эффективно организовать
взаимодействие участников учебного процесса с использованием ресурсов и сервисов сети
Интернет.
4.4. Специалист и педагоги обладают всеми правами и социальными гарантиями,
предусмотренными для педагогических работников.
4.5. Педагогическая работа специалиста, педагогов
в системе дистанционного
обучения характеризуется наличием установленных норм времени для всех видов учебной и
методической работы.
4.6. Выполнение аудиторной работы педагогами и психологом, on-line работы с
обучаемыми регулируется расписанием учебных занятий.
4.7. Выполнение специалистом, педагогами, вытекающей из их должностных
обязанностей, регулируется графиками и планами работы, в том числе, индивидуальными
планами педагогического работника.
4.8. Оплата труда педагогического персонала, участвующего в инновационной
деятельности, в разработке авторских дистанционных курсов осуществляется МБУ ДО ЦВР,
из стимулирующего фонда, согласно критериям оценочного листа преподавателя.
4.9. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как
участников образовательного процесса определяются Уставом МБУ ДО ЦВР и иными
предусмотренными Уставом локальными актами.
4.10. Обучающиеся МБУ ДО ЦВР по системе дистанционного обучения имеют все
права, предусмотренные законодательством.
4.11. Родители (законные представители) обучающихся и обучающиеся, участвующие
в системе дистанционного обучения, имеют право знакомиться с порядком проведения и
содержанием дистанционного обучения и конкретных ЦОР, давать предложения по
совершенствованию образовательного процесса в ходе дистанционного обучения.
5.Основные требования к набору обучающихся при организации обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий
5.1. Наличие согласия родителей (законных представителей) на участие ребенка в
обучении с помощью дистанционных технологий.
5.2. Обучающийся должен проходить базовое обучение, соответствующее профилю
дисциплин, преподаваемых с использованием дистанционных технологий;
5.4. Обучаемый должен самостоятельно или с помощью родителей (законных
представителей) владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и
программным обеспечением (операционной системой Windows, офисными приложениями и
т.п.), владеть базовым курсом информатики на достаточном уровне.
5.5. Обучаемый должен самостоятельно или с помощью родителей (законных
представителей) владеть базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций
(системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет,
электронной почтой и т.п.).
5.6. Обучаемый должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
6. Срок действия данного положения не ограничен
При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие
аналогичной процедуре принятия и утверждения обучающихся.