Положение о реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБУ ДО ЦВР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
НОВОУРГАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИНЯТО
педагогическим советом
МБУ ДО ЦВР

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО ЦВР
_________О.Н. Старцева

протокол № ___
от «____»____2019 г.

приказ №____
от «____»____2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МБУ ДО ЦВР
1. Общие положения
1.1. Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие документы:


Федеральный Закон «Об образовании в российской Федерации» №273- ФЗ от

29.12.2012 ст. 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий».


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №137 от

06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
1.2. Настоящее Положение является нормативным документом, устанавливающим
правила реализации в Муниципальном
образования

Центр

внешкольной

работы

бюджетном учреждении дополнительного
Новоургальского

городского

поселения

Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее – МБУ ДО ЦВР)
дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ с

применением

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.3. Под электронным обучением и обучением с использованием дистанционных
технологий понимаются образовательные

технологии,

реализуемые

в

основном с

применением информационно - телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии)

взаимодействии

обучающихся

и

педагогических

работников

(e-mail,

дистанционное обучение в режиме on-lain, видеоконференции, интернет-уроки, сервисы
Дневника.ru; облачные сервисы, авторские дистанционные модули и др).

1.4. Основной целью дистанционного обучения учащихся является предоставление
обучающимся общедоступного качественного дополнительного образования, обеспечение
возможности изучать выбранные дисциплины, модули на базовом уровне с использованием
современных информационных технологий.
1.5. Использование электронного обучения и обучения с помощью дистанционных
технологий способствует решению следующих задач:


повышению эффективности учебной деятельности обучающихся;



повышению эффективности организации учебного процесса;



повышению эффективности использования учебных помещений;



повышение эффективности деятельности органов управления.

1.6. Основными принципами организации обучения с применением электронных
ресурсов и дистанционных технологий являются:

контактов

принцип интерактивности, выражающийся
всех

участников

учебного

процесса

с

в возможности
помощью

постоянных

специализированной

информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта,
Интернет-конференции, он-лайн уроки);


принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы

нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения
занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств
обучения.


принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса

работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;


принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и педагогу

необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для
реализации индивидуальных учебных планов;


принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений

обучающихся.
2. Организация обучения с применением электронных ресурсов и использования
дистанционных технологий
2.1. В качестве участников, реализующих дополнительные общеразвивающие
общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий на уровне базового обучения выступают педагоги МБУ ДО
ЦВР, имеющие объективную потребность в использовании системы электронного обучения
и обучения с использованием дистанционных технологий, необходимое материально-

техническое обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении дистанционного
обучения, обучающиеся и их родители (законные представители).
2.2. Право на реализацию технологий дистанционного обучения и обучения с
использованием электронных ресурсов предоставляется с момента издания приказа по МБУ
ДО ЦВР о реализации обучения с использованием электронных ресурсов и дистанционных
образовательных технологий.
2.3. МБУ ДО ЦВР в соответствии со своим Уставом в рамках системы
дистанционного

обучения

может

реализовать

дополнительные

общеразвивающие

общеобразовательные программы, не включенные в перечень основных образовательных
программ, определяющих статус данного учреждения.
2.4. Основными элементами системы дистанционного обучения являются: цифровые
образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции;
надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; e-mail;
облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам;
электронные наглядные пособия, разработанные с учетом требований законодательства об
образовании и настоящего Положения.
2.5.

Формы

дистанционных

образовательных

технологий,

используемые

в

образовательном процессе, находят отражение в дополнительной общеразвивающей
общеобразовательной программе. В обучении с применением электронных ресурсов и
дистанционных технологий используются следующие организационные формы учебной
деятельности:


Лекция



Консультация



Семинар



Практическое занятие



Лабораторная работа



Контрольная работа



Самостоятельная работа



Научно-исследовательская работа



Практика

2.6. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов:


электронные учебники;



интерактивные обучающие ресурсы;



виртуальные среды учебно-практической деятельности;



компьютерные демонстрации;



электронные источники информации;



электронные библиотеки;



электронные периодические издания;



электронные коллекции.

2.7. Ресурсами, сопровождающими предметные дистанционные курсы, могут быть:


онлайновая поддержка обучения;



тестирование on-line;



конкурсы, консультации on-line;



предоставление методических материалов;



сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных, различные виды

аттестации).
2.8. Дистанционные курсы содержат следующие учебные материалы:


методические

рекомендации

для

обучащегося

по

освоению

учебного

материала;


систему открытого планирования всех тем и разделов урока;



последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста с

подразделением на базовый и углубленный уровни, содержащего ссылки на другие учебные
материалы и связывающего все информационные массивы;


терминологический словарь;



мультимедийные объекты: видео - и аудиофайлы, графические объекты,

интерактивные карты;


интерактивные тесты;



тренажеры по предметам и ПМ;



лабораторный практикум удаленного доступа;



комплексные домашние задания и творческие работы;



справочники;



иллюстративный материал;



архивную и энциклопедическую информацию;



библиографические ссылки;



систему поиска информации.

2.10. По своему составу и объему учебные материалы дистанционных курсов должны
быть достаточны (избыточны) для организации учебного процесса с обучающимися,

которые имеют различную начальную подготовку, различные учебные навыки и стили
учебной работы.
2.11. Учебные материалы авторских дистанционных курсов полностью обеспечивают
процесс обучения обучающихся, в том числе, успешное освоение учебных курсов.
3. Регламент образовательного процесса
3.1. Решение об участии МБУ ДО ЦВР в системе дистанционного обучения
принимается руководителем МБУ ДО ЦВР с уведомлением Учредителя.
3.2. Задачами дополнительного

образования в системе электронного обучения и

обучения с использованием дистанционных технологий в условиях реализации федеральных
государственных образовательных стандартов являются развитие мотивации к познанию и
развитию творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной
учебной деятельности на основе дифференциации обучения, повышение качества
обученности и доступности образования. В дополнение могут вводиться предметы по
выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей
личности.
3.3. МБУ ДО ЦВР выявляет потребности обучающихся в дополнительном
дистанционном обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным
предметам и модулям.
3.4

Образовательный

дистанционного

обучения

общеобразовательными
образования

контент

дополнительного

определяется

программами,

образования

дополнительными

реализуемыми

педагогами

в

системе

общеразвивающими
дополнительного

МБУ ДО ЦВР, в том числе и авторскими программами, разработанными

педагогами дополнительного образования МБУ ДО ЦВР.
3.5. Прием обучающихся на обучение по дополнительным общеразвивающим
общеобразовательным программам на базовом уровне в системе дистанционного обучения
осуществляется на основании следующих документов: письменного заявления родителей,
свидетельства о рождении обучающегося.
3.6. МБУ ДО ЦВР обязан ознакомить поступающего и его родителей (законных
представителей) с документами, регламентирующими осуществление образовательного
процесса в системе дистанционного обучения.
3.7. Процесс обучения осуществляется в смешанной форме освоения образовательных
программ: очной, очно-заочной,

когда часть предметов обучающийся изучает в очном

режиме, а другие, по своему выбору, он может изучать дистанционно.

3.8. Процесс обучения осуществляется в учебных кабинетах МБУ ДО ЦВР
педагогическим персоналом с использованием электронных образовательных средств и
возможностей дистанционных образовательных технологий.
4. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса в системе дистанционного обучения
являются обучающиеся, педагоги дополнительного образования МБУ ДО ЦВР, родители
(законные представители) обучающихся.
4.2. Специалистом является компетентный технический инженер, знающий основы
Интерент-технологий, WEB - мастеринга, оказывающий помощь в организации учебной
работы, доступе студентов к сети Интернет.
4.3. Педагогом, работающим в режиме дистанционного обучения, является
компетентный

специалист,

в

одной

из

учебных

дисциплин

базового

обучения,

осуществляющий непосредственное ведение обучения на базовом уровне с использованием
электронных ресурсов и технологий Интернет, способный эффективно организовать
взаимодействие участников учебного процесса с использованием ресурсов и сервисов сети
Интернет.
4.4. Специалист и педагоги обладают всеми правами и социальными гарантиями,
предусмотренными для педагогических работников.
4.5. Педагогическая работа специалиста, педагогов

в системе дистанционного

обучения характеризуется наличием установленных норм времени для всех видов учебной и
методической работы.
4.6. Выполнение аудиторной работы педагогами и психологом, on-line работы с
обучаемыми регулируется расписанием учебных занятий.
4.7. Выполнение специалистом, педагогами, вытекающей из их должностных
обязанностей, регулируется графиками и планами работы, в том числе, индивидуальными
планами педагогического работника.
4.8. Оплата труда педагогического персонала, участвующего в инновационной
деятельности, в разработке авторских дистанционных курсов осуществляется МБУ ДО ЦВР,
из стимулирующего фонда, согласно критериям оценочного листа преподавателя.
4.9. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как
участников образовательного процесса определяются Уставом МБУ ДО ЦВР и иными
предусмотренными Уставом локальными актами.
4.10. Обучающиеся МБУ ДО ЦВР по системе дистанционного обучения имеют все
права, предусмотренные законодательством.

4.11. Родители (законные представители) обучающихся и обучающиеся, участвующие
в системе дистанционного обучения, имеют право знакомиться с порядком проведения и
содержанием дистанционного обучения и конкретных ЦОР, давать предложения по
совершенствованию образовательного процесса в ходе дистанционного обучения.
5.Основные требования к набору обучающихся при организации обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий
5.1. Наличие согласия родителей (законных представителей) на участие ребенка в
обучении с помощью дистанционных технологий.
5.2. Обучающийся должен проходить базовое обучение, соответствующее профилю
дисциплин, преподаваемых с использованием дистанционных технологий;
5.4. Обучаемый должен самостоятельно или с помощью родителей (законных
представителей) владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и
программным обеспечением (операционной системой Windows, офисными приложениями и
т.п.), владеть базовым курсом информатики на достаточном уровне.
5.5. Обучаемый должен самостоятельно или с помощью родителей (законных
представителей) владеть базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций
(системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет,
электронной почтой и т.п.).
5.6. Обучаемый должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
6. Срок действия данного положения не ограничен
При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие
аналогичной процедуре принятия и утверждения обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.04.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(421) 494-41-93

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».