МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
НОВОУРГАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИНЯТО
педагогическим советом
МБУ ДО ЦВР
ПРИНЯТО
управляющим Советом
МБУ ДО ЦВР
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО ЦВР
_________О.Н. Старцева
протокол № ___
от «____»____2019 г.
протокол № ___
от «____»____2019 г.
приказ №____
от «____»____2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
В МБУ ДО ЦВР
1. Общие положения
1.1.
Положение
о
формах
обучения
по
дополнительным
общеразвивающим
общеобразовательным программам (далее – Положение) устанавливает правила организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеразвивающим
общеобразовательным программам обучения в муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования Центр внешкольной работы
Новоургальского городского
поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее – МБУ ДО
ЦВР).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №
273-ФЗ;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г.
№ 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- СанПин 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей";
- Уставом МБУ ДО ЦВР.
2. Порядок организации, формы обучения и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
2.1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
организацию
осуществление
и
программам
образовательной
(далее
-
деятельности
Порядок)
по
регулирует
дополнительным
общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной
деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов.
2.2. Образовательная деятельность Центра по дополнительным общеразвивающим
общеобразовательным программам направлена на:
• формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
• удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях
физической культурой и спортом;
• формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья
обучающихся;
•
обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
военно-
патриотического, трудового воспитания обучающихся;
• выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
• профессиональную ориентацию обучающихся;
• создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление
здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
• социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
• формирование общей культуры обучающихся;
• удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных
требований.
2.3. Содержание дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ и
сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и
утвержденной МБУ ДО ЦВР.
2.4. Центр организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными
учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся
одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся
основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии,
оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также
индивидуально.
2.5. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение,
в пределах осваиваемой дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы
осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Центра.
2.6. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеразвивающим
общеобразовательным
программам
различной
направленности
(технической,
естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, социально-педагогической).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом
объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
2.7. Форма обучения по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным
программам в Центре – очная или дистанционная.
2.8. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность
дополнительных
учебных
занятий
общеразвивающих
в
объединении
общеобразовательных
зависят
от
программ
направленности
и
определяются
локальным нормативным актом МБУ ДО ЦВР. Каждый обучающийся имеет право заниматься
в нескольких объединениях, менять их.
2.7.
МБУ ДО
ЦВР ежегодно обновляют дополнительные
общеразвивающие
общеобразовательные программы с учётом развития науки, техники, культуры, экономики,
технологий и социальной сферы.
2.8. В Центре образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
2.9.
Расписание
занятий
объединения
составляется,
для
создания
наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, администрацией МБУ ДО ЦВР, по
представлению педагогических работников с учётом пожеланий обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей
обучающихся.
2.10. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя
объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их
родители (законные представители) без включения в основной состав.
2.11. При реализации дополнительных общеразвивающим общеобразовательных
программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные)
занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
2.12. МБУ ДО ЦВР определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и
периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
2.13. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов,
инвалидов
Центр
общеразвивающим
организует
образовательный
общеобразовательным
процесс
программам
с
по
дополнительным
учётом
особенностей
психофизического развития указанных категорий обучающихся.
Сроки обучения
по дополнительным
общеразвивающим
общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов могут быть увеличены с учётом особенностей их психофизического развития.
2.14. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность обучающихся
с
ограниченными возможностями здоровья, детей
инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных группах. С обучающимися с ограниченными
возможностями
здоровья,
детьми-инвалидами
и
инвалидами
может
проводиться
индивидуальная работа, как в Центре, так и по месту жительства, или с использованием
дистанционных образовательных технологий.
2.15. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется с
учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья таких обучающихся.
Образовательная
деятельность
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на
основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости
для
обучения
указанных
обучающихся,
с
привлечением
специалистов
в
области
коррекционной педагогики.
3. Заключительные положения
3.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.
3.2. Изменения или дополнения в настоящее Положение вносятся путём издания
приказа директора МБУ ДО ЦВР а о внесении изменений или дополнений.
3.3. Срок действия настоящего Положения: до принятия нового.