МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
НОВОУРГАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИНЯТО
педагогическим советом
МБУ ДО ЦВР
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО ЦВР
_________О.Н. Старцева
приказ №____
от «____»____2019 г
протокол № ___
от «____»____2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕБНОЙ ГРУППЕ, ОБЪЕДИНЕНИИ МБУ ДО ЦВР
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Конвенцией о правах
ребенка, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г.
№ 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеразвивающим программам», Концепцией развития
дополнительного образования детей от 4.09.2014 г. №1726-р., Уставом муниципального
бюджетного
учреждения
Новоургальского
дополнительного
городского
поселения
образования
Центр
Верхнебуреинского
внешкольной
работы
муниципального
района
Хабаровского края (далее - Центр).
1.2.
Настоящее положение регулирует деятельность учебных групп, объединений
учащихся Центра (далее – объединение).
1.3.
Объединение учащихся предназначено для педагогически целесообразной
занятости детей в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет в их свободное время.
1.4.
Положение об учебной группе, объединении является открытым документом, с
его содержанием имеют право познакомиться учащиеся объединения и их родители.
2.
Цели и задачи объединения учащихся
2.1.
Объединение учащихся организуется на принципах гуманизма, демократии,
творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида деятельности и
темпов обучения, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого
учащегося.
2.2.
Целью деятельности объединения учащихся является развитие личности
ребенка – творческое, интеллектуальное, культурное, физическое и т.д.
Не допускается создание объединений учащихся, деятельность которых связана
2.3.
с политическими партиями, общественно-политическими и религиозными движениями и
организациями.
Задачи деятельности объединения учащихся:
2.4.
- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов
детей;
- обучение учащихся основам избранного ими вида деятельности;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- личностно-нравственное развитие учащихся;
- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации учащихся к
жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- воспитание у учащихся гражданской позиции, уважения к правам и свободам
человека, любви к Родине и семье.
3. Организация работы
Объединение учащихся представляет собой структурную единицу, являющуюся
3.1.
частью Центра.
Прием учащихся производится на основе заявления законного представителя
3.2.
ребенка
и
свободного
выбора
образовательных
программ
и
форм
организации
образовательного процесса (очной, заочной), исходя из интересов и способностей каждого. В
объединения второго и последующих годов обучения могут быть зачислены дети, ранее не
занимавшиеся в данном объединении, но успешно прошедшие собеседование.
3.3.
При приеме в
учебные группы
физкультурно-спортивной направленности
необходимо предоставление медицинского заключения врачебно-физкультурного диспансера
или поликлиники о состоянии здоровья и возможности заниматься данным видом спорта.
3.4.
Учебная
нагрузка
по
образовательным
программам
дополнительного
образования детей рассчитывается согласно СанПиН 2.4.4.1251-03 Детские внешкольные
учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические
требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения).
3.5.
Продолжительность одного занятия для детей школьного возраста - 45 минут,
дошкольного возраста – 30 минут.
3.6.
Структура объединения учащихся включает в себя учебные группы, количество
которых определяется муниципальным заданием, спросом со стороны детей и родителей, а
также педагогической нагрузкой педагога.
3.7.
Полное название объединения учащихся должно соответствовать виду
деятельности объединения.
3.8.
Работа
объединения
осуществляется
на
основе
дополнительной
общеразвивающей общеобразовательной программы и учебного плана Центра.
3.9.
Программа объединения учащихся должна соответствовать направленностям,
перечень которых определяется лицензией, выданной Центру.
3.10. Занятия
по
дополнительной
общеразвивающей
общеобразовательной
программе проводятся в соответствии с календарно-тематическим планом объединения.
3.11. В летнее каникулярное время занятия в объединениях проводятся в группах
переменного состава по краткосрочным календарно-тематическим планом объединения на
летний период, отраженные в рабочей программе объединения.
3.12. Запись (набор) в группы проводится с 1 апреля по 15 сентября текущего
учебного года.
3.13. Расписание занятий объединения учащихся составляется с учетом требований
СанПиН.
3.14. Рекомендуемая численность одной учебной группы объединения определяется в
соответствии с дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программой.
3.15. В работе объединения учащихся могут принимать участие родители, без
включения в списочный состав и по согласованию с педагогом и администрацией.
3.16. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях.
3.17. Учащиеся и их родители должны соблюдать Правила внутреннего распорядка
учащихся, с которыми их обязан ознакомить педагог на первых занятиях объединения в
начале учебного года.
3.18. По окончании обучения по дополнительной общеразвивающей программе,
также как и по окончании каждого учебного года, учащимся могут вручаться грамоты
(дипломы), благодарности за успешное окончание обучения (учебного года).
4.
Документация объединения учащихся
4.1.
Основным
Педагогическим
документом
советом
и
объединения
утвержденная
учащихся
директором
является
Центра
принятая
дополнительная
общеразвивающая общеобразовательная программа. В программе отражаются основные
(приоритетные) концептуальные, содержательные и методические подходы к образовательной
деятельности в объединении, ее результативности, организационные нормативы работы
объединения (продолжительность обучения, количество учащихся в группе, количество
учебных часов в неделю и т.д.)
4.2.
Дополнительная
общеразвивающая
общеобразовательная
программа
содержательно взаимосвязана с календарно-тематическим планом. В плане педагог отражает
выполнение общеразвивающей общеобразовательной программы в течение учебного года с
учетом календарных сроков и организационных особенностей.
4.3.
Дополнительная
общеразвивающая
общеобразовательная
программа
и
календарно-тематический план работы объединения являются открытыми документами,
учащиеся и их родители имеют право ознакомиться с их содержанием.
4.4.
В течение учебного года педагог ведет журнал учета работы педагога
дополнительного образования, выполняющего двойную функцию:
финансового документа, фиксирующего отработку педагогом дополнительного
образования своей недельной педагогической нагрузки;
документа, отражающего выполнение дополнительной общеразвивающей
общеобразовательной программы (изучение всех тем, выполнение учебной нагрузки,
регулярность проверки результативности учебной деятельности, творческие достижения
учащихся и т. д.)
4.5.
Журнал
учета работы педагога дополнительного образования является
закрытым документом, с ним могут работать только педагог и администрация Организации.
4.6.
В конце учебного года педагог проводит анализ работы объединения,
диагностику учащихся и предоставляет администрации Центра письменный отчет за
прошедший учебный год, в котором делаются выводы о результатах деятельности
объединения.
5.
Финансовое обеспечение деятельности объединения учащихся
5.1.
Источник основного финансирования деятельности объединения учащихся
школьного возраста, согласно Уставу Центра – муниципальные бюджетные средства,
выделяемые Учредителем в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на
функционирование Центра.
5.2.
Деятельность объединений учащихся, возраст которых не достигает 5 лет,
финансируются за счет средств сторонних организаций или частных лиц, в том числе
родителей (законных представителей) учащихся, на условиях добровольного волеизъявления.