МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
НОВОУРГАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИНЯТО
педагогическим советом
МБУ ДО ЦВР
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО ЦВР
_________О.Н. Старцева
приказ №____
от «____»____2019 г
протокол № ___
от «____»____2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОЦЕНОК, ФОРМАХ, ПОРЯДКЕ
И ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ,
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
УЧАЩИХСЯ МБУ ДО ЦВР
1.
Общие положения
1.1.
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности проведения
промежуточной и итоговой
бюджетного
учреждения
Новоургальского
аттестации учащихся (далее – Положение) муниципального
дополнительного
городского
поселения
образования
Центр
Верхнебуреинского
внешкольной
работы
муниципального
района
Хабаровского края (далее - Центр) разработано в соответствии с Федеральным Законом
Российской Федерации
от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Уставом центра, Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеразвивающим программам».
1.2.
Настоящее Положение устанавливает систему оценок и регламентирует
содержание и порядок проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации
учащихся центра.
1.3.
Настоящее Положение утверждается приказом директора Центра.
1.4.
Система оценок, формы, сроки, порядок и периодичность текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации учащихся определяется в соответствии с настоящим
Положением.
1.5.
Текущий контроль учащихся проводится с целью установления фактического
уровня теоретических знаний по темам (разделам) дополнительной общеразвивающей
общеобразовательной программе, их практических умений и навыков.
1.6.
Промежуточная
аттестация
учащихся
проводится
с
целью
повышения
ответственности педагогов и учащихся за результаты образовательного процесса, за
объективную
оценку
усвоения
обучающимися
дополнительных
общеразвивающих
общеобразовательных программ каждого года обучения; за степень усвоения обучающимися
дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в рамках учебного года.
1.7.
Итоговая аттестация учащихся проводится с целью выявления уровня развития
способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам
дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ.
1.8. Принципы аттестации.
Аттестация учащихся объединений Центра строится на следующих принципах:
- научность;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
- адекватность специфике детского объединения к периоду обучения;
- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
- открытости результатов для педагогов и родителей.
1.9. Функции аттестации.
В образовательном процессе Центра в целом и каждого объединения в частности
аттестация выполняет целый ряд функций:
а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления
обучающимся полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов
и потребностей ребенка;
в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и
определить перспективы;
г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
д) социально-психологическую, так как дает каждому обучающемуся возможность
пережить "ситуацию успеха".
2.
Текущий контроль успеваемости учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся в Центре осуществляется педагогом по
каждой изученной теме.
2.2. Достигнутые обучающимися умения и навыки заносятся в диагностическую карту.
2.3. Содержание материала контроля определяется педагогом на основании содержания
программного материала.
2.4. Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента учащихся,
уровня обученности детей, содержания учебного материала, используемых им образовательных
технологий и др.
2.5. Текущий контроль может проводиться в следующих формах: проверочные карты,
творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера; выставки; срезовые
работы; вопросники, тестирование; концертное прослушивание; защита творческих работ,
проектов; конференция; фестиваль; олимпиада; соревнование; турнир; сдача нормативов.
3. Итоговая аттестация учащихся
3.1. Итоговая аттестация учащихся проводится по окончанию
обучения
по
дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе.
3.2. Итоговая аттестация учащихся может проводиться в следующих формах: творческие
работы; самостоятельные работы репродуктивного характера; отчетные выставки; срезовые
работы; вопросники, тестирование; концертное прослушивание; защита творческих работ,
проектов; конференция; фестиваль; олимпиада; соревнование; турнир; сдача нормативов.
3.3. Результаты итоговой аттестации учащихся должны оцениваться таким образом,
чтобы можно было определить:
насколько
достигнуты
прогнозируемые
результаты
дополнительной
общеразвивающей общеобразовательной программы каждым обучающимся;
полноту
выполнения
дополнительной
общеразвивающей
общеобразовательной
программы;
результативность самостоятельной деятельности учащегося в течение всех годов
обучения.
3.4. Параметры подведения итогов:
количество учащихся (%), полностью освоивших дополнительной общеразвивающей
общеобразовательной программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших
программу;
причины неосвоения детьми дополнительной общеразвивающей общеобразовательной
программы;
необходимость коррекции дополнительной общеразвивающей общеобразовательной
программы.
3.6.
Критерии оценки результативности.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
- продвинутый уровень (синий) – учащийся освоил весь объём знаний 100%
предусмотренных программой за конкретный период, приобрел знания, не предусмотренные
программой; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их
содержанием;
- высокий уровень (зеленый) – учащийся освоил практически весь объём знаний 80100%,
предусмотренных
программой
за
конкретный
период;
специальные
термины
употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
- средний уровень (желтый) – у учащегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%;
сочетает специальную терминологию с бытовой;
- низкий
уровень (белый) – учащийся овладел менее чем 50% объёма знаний,
предусмотренных программой; ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные
термины.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
- продвинутый уровень (синий) – учащийся овладел на 100% умениями и навыками,
предусмотренными программой за конкретный период, приобрел умения и навыки, не
предусмотренные программой; участвует в конкурсах, соревнованиях, достиг высоких
результатов в обучении; выполняет практические задания с элементами творчества;
- высокий уровень (зеленый) – учащийся овладел на 100-80% умениями и навыками,
предусмотренными программой за конкретный период; в работе проявляет самостоятельность,
не испытывает особых трудностей;
- средний уровень (желтый) – у учащегося объём усвоенных умений и навыков
составляет 70-50%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет
задания на основе образца;
- низкий уровень (белый) - ребёнок овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и
навыков; ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе; ребёнок в состоянии
выполнять лишь простейшие практические задания педагога.
3.7. Результаты итоговой аттестации фиксируются в «Диагностической карте» учащихся
объединения.
3.8. Центр в соответствии с лицензией может выдавать учащимся, прошедшим итоговую
аттестацию, документы о соответствующем образовании (по их желанию). Форма документов –
справка об освоении дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы.
Указанные документы заверяются печатью Центр.