Отчет о результатах самообследования МБУ ДО ЦВР п. Новый Ургал за 2015-2016 у.г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
Центр внешкольной работы (МБУ ДО ЦВР)
Новоургальского городского поселения
Верхнебуреинского муниципального района Хаборовского края
за 2015 - 2016 учебный год
Самообследование
муниципального
образовательного
учреждения
дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» Новоургальского
городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
проводилось в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28
октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности», нормативными
приказами и письмами Министерства образования и науки Российской Федерации,
Уставом ЦДТ, внутренними локальными актами.
Цель самообследования – проведение оценки образовательной деятельности МБУ
ДО ЦВР п. Новый Ургал, системы управления данной организации, содержание и
качество подготовки учащихся, организация учебного процесса, кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической
базы, функционирование внутренней системы оценки качества образования, а также
анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, согласно
приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г.
№ 1324.
Отчет составлен по материалам самообследования деятельности МБУ ДО ЦВР п.
Новый Ургал за 2015-2016 учебный год.
При самообследовании анализировались:
- образовательная деятельность МБУ ДО ЦВР п. Новый Ургал в целом
(соответствие содержания учебных планов и образовательных программ, наличие и
достаточность информационной базы учебного процесса);
- воспитательная и организационно-массовая деятельность;
- методическая работа;
-кадровое обеспечение образовательного процесса по заявленным образовательным
программам (качественный состав педагогических кадров);
- материально-техническая база.

Аналитическая часть (показатели самообследования)
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
437 человек
Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)
120 человек
Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)
168 человек
Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)
85 человек
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)
64 человека
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся,
73 человека/ 16,7%
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
26 человека / 5,9 %
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
3 человека / 0,3 %
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся,
14 человек / 3,2%
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
215 человек / 49 %
На региональном уровне
25 человек / 7,2 %
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
15 человек / 3,4 %
На международном уровне
11 человек / 2,5 %
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
71 человек / 14,8 %
На региональном уровне
4 человек / 0,9 %
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
2 человека / 0,5%
На международном уровне
5 человек / 1,1%
Численность/удельный вес численности учащихся,
23 человека/5,2%
участвующих в образовательных и социальных проектах, в

1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.17.1
1.17.2
1.18

1.18.1
1.18.2
1.19

1.20

1.21

общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной

23 человека/5,2%

27

11 человек
8 человек/ 72 %
6 человек/ 67%

3 человека / 27%

2 человека / 22%

1 человек / 9%
1 человек / 9%

2 человека / 18%
3 человека / 27%
3 человека / 27%
3 человека / 27%
10 человек / 91%

1.22

1.23
1.23.1
1.23.2
1.24

2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования
системы психолого-педагогической поддержки одаренных
детей, иных групп детей, требующих повышенного
педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления
образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся

3 человека / 33%

25
18
да

5
4

1

1
1

Результаты анализа показателей самообследования
МБУ ДО ЦВР за 2015-2016 учебный год
1. Статистические данные:
В 2015-2016 учебном году в МБУ ДО ЦВР занималось 437 учащихся, их них по
возрастам:
- детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет) - 64 человека;
- детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет) - 85 человек;
- детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет) - 168 человек;
- детей дошкольного возраста (3 - 7 лет) - 120 человек.
б) работало 39 объединений по 5 направленностям, всего групп – 38.

по направлениям:
направление:
Количество объединений /
количество детей в в них.
Техническая
3/36
Естественнонаучная
2/24
Физкультурно-спортивная
6/56
Художественная
22/262
Социально - педагогическая
5/59
Количество НОУ/ в них учащихся
1/15
в) работало педагогов

всего 11.
Образовательная деятельность МБУ ДО ЦВР в период 2015-2016 г.г. была
направлена на реализацию следующих задач:
1. создание условий для формирования творческой личности педагога и учащегося;
2. применение в педагогической практике технологий педагогической поддержки в
учебно-воспитательном процессе;
3. организация содержательного досуга учащихся;
4. создание условий для социализации учащихся в окружающем мире
через
интеграцию основного и дополнительного образования.
В течение года в учреждении работали детские объединения: ритмика,
театрально-игровая деятельность «Маленький артист», лепка «Умелые руки», ИЗО и
ДПИ «Волшебная кисточка», технология изготовления одежды «Модельер», «Экология
и ДПИ», военно-патриотический клуб «Росич», «Этикет», бисероплетение, агитбригада
«Вместе мы - сила», «Оригами», народно - фольклорного творчества «Истоки»,
спортивные – «Бокс» и «Хоккей». Появились новые объединения: «Журналистика» и
«Мультипликация».
Все объединения имеют программное обеспечение в виде образовательных
программ, рассчитанных на один, два, и более лет обучения. Всего реализуется 17
образовательных программ.
По сроку реализации преобладают программы, рассчитанные на 3 года обучения.
Информационное обеспечение образовательных программ включает в себя: список
литературы, перечень видео и аудиопродукции, демонстрационный и раздаточный
методический материал.
Используя различные методы и методики, педагог, как минимум, трижды в
учебном году (входная, текущая и итоговая диагностика), отслеживает и фиксирует
уровень освоения программы у учащихся. Все педагоги используют единую
диагностическую карта обучающегося «Диагностика результатов обучения ребенка по

дополнительной общеобразовательной программе…..». Данная диагностическая карта
показывает, на каком уровне у ребенка знания по различным темам.
Формы контроля усвоения образовательных программ являются: наблюдение
педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия и результатов выступлений на
различных мероприятиях, участия конкурсах. Кроме того, используются тестирование,
собеседование, в том числе с использованием различных методик.
В связи с
недостатком площадей ЦВР занятия нескольких объединений
проводятся в одном кабинете, что создает трудности в составлении расписания, создании
развивающей среды, нет условий для хранения оборудования и методических пособий.
Контингент учащихся сохранен в полном объеме. За счет популярности в детской
среде к концу года наметился рост численности в объединениях: «Бисероплетение»,
«Мультипликация», «Модельер»
Образовательные программы педагогов дополнительного образования были
направлены не только на обучение, характеризующееся приобретением теоретических
знаний, практических умений и навыков, но и на развитие у детей фантазии, зрительного
восприятия, интеллектуального, эмоционального, нравственно-волевого и социальноличностного уровней.
Было организовано посещение занятий, проведение промежуточных и
контрольных срезов ЗУН учащихся и выявили хорошую степень совпадения реальных
знаний и умений с ожидаемыми результатами образовательных программ.
Основными целями воспитательной системы Центра являлись: всестороннее
развитие личности учащегося, создание благоприятных условий для сплочения детского и
педагогического сообщества.
Большая работа проводится по организации и проведению массовых мероприятий
педагогами и организатором: детские игровые площадки, спортивно-массовые
мероприятия и соревнования, День матери, День пожилого человека, Международный
женский день, Новый год, «Рождественские гадания». Организацией досуговой
деятельности в ЦВР является, прежде всего, обучение детей навыкам создания
пространства для своего культурного развития, формирование культуры общения,
творческого самоопределения. Такие навыки особенно необходимы детям как в
настоящем, так и в будущем.
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Мероприятие
Экскурсии по внешкольному
центру
Международный день музыки
Всемирный день улыбки
Выпуск стенгазеты и конкурс
поделок «Подарок учителю»
Визитная карточка
«Приходите к нам, друзья!»
Игра – эстафета «Безопасное
колесо»
Международный день анимации
Всемирный день науки
(заседание научного общества)
Районный конкурс «Нет жизни без
воды», посвященный завершению

Сроки
проведения

Ответственный

1 октября
2 октября

Егорина С.А.
Ким С. Э.
Лексау Л.М.
Барышкина У.В.
Ким С.Э.
Барышкина У.В

5 октября.

Все

9 октября

Егорина С.А.

октябрь

Лексау Л.М.

28 октября

Незамутдинова А.А.

10 ноября

Егорина С.А.

ноябрь

Лексау Л.М.

10 – 13 сентября

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

22

23

24
25
26
27

международного десятилетия
действий «Вода для жизни» 2005
– 2015 г.г.
День матери России
Чаепитие по объединениям
«Моя мама - лучшая на свете»
Участие в районном конкурсе
«Снежный городок»
Всемирный день футбола
Районный конкурс детского
творчества «Новогодняя
фантазия»
Новогоднее представление
Рождественские гадания
Всемирный день «Спасибо»
Конкурсная программа «День
вежливых детей»
Международный день родного
языка.
Турнир «Юные воины» ко Дню
защитника Отечества.
Масленичная неделя
День искусства
Районная выставка декоративноприкладного искусства,
посвященная
Международному дню птиц
Международный день здоровья:
Эстафета «Новые рубежи»
55 лет с первого в истории полёта
космонавта Советского Союза
Ю.А. Гагарина в космос.
Конкурс рисунков и поделок.
Международный день танца
Концерт «Звезды зажигают»
Акция «Поздравь ветерана»
Субботник «Чистый дом»
Дизайн ландшафта.

29 ноября

Все

Ноябрь –
декабрь
10 декабря

Старцев А.Н.

декабрь

Барышкина У.В.

25, 26 декабря
8 января

Все
Егорина С.А.

11 января

Лексау Л.М.

21 февраля

Незамутдинова А.А.

февраль

Сапов Г.А.

7.03 по 13.03
март

Ким С. Э.
Северина Т.Н.

Март,
завершение 1
апреля

Все

Говоруха О.Е.

7 апреля

Старцев
Епифанцев

К 12 апреля

Ковалева О.Н.

29 апреля

Кармазина А.В.

май
май
май

Все
Все
Все

Количество проведенных мероприятий по сравнению с предыдущим учебным
годом увеличилось на 15%. Стало больше проводиться мероприятий городского уровня с
привлечением учащихся и педагогов ЦВР. В течение года массовые мероприятия Центра
посетили около 2500 детей. Каждое мероприятие разработано с учетом возрастных,
психофизиологических и индивидуальных особенностей ребенка.
Таким образом, в плане организации детского досуга 2015 – 2016 учебный год
прошел успешно. Результаты проведенных праздников, отзывы родителей и детей
показали повышенный интерес учащихся к мероприятиям разного уровня, поэтому
необходимо увеличить количество подобных мероприятий в летнее каникулярное время,
чтобы правильно организовать досуг учащихся в период свободного от учебы времени.
В основном мероприятия, как городские, так и внутриучрежденческие, прошли на
высоком организационном уровне, получили высокую оценку со стороны их участников
за организацию.

В течение учебного года все объединения активно участвовали в конкурсах,
фестивалях, соревнованиях различного уровня и достигли следующих результатов:
Год

12.10.
2015

20.10.
2015
7.11.
2015.

10.
2015

01.
2016

02.
2016
04.
2016

Уровень

Результат
(победитель,
призер, участник)
краевой
«Краевой
онлайн 63 балла из 77
конкурс на знание
государственной
символики»
краевой
Краевой
онлайн 67 баллов из 77
конкурс «Что я знаю о
Хабаровском крае?»
районный I районный фестиваль 8 чел. победители
творчества детей и
2 чел. призеры 2
молодежи «В двух
степени
мечтах от мечты»
7 чел. участники
районный Районный конкурс –
4 чел.
выставка
победители;
творческих работ
7 чел. призеры 2
«Вода, кругом вода»
степени;
2 чел. призеры 3
степени.
междунар Международный
2 чел – 2 место,
одный
Творчский конурс
1 чел. – 3 место
«Дипломофф»
междунар Международный блиц- 2 чел – победители,
одный
турнир «Родная земля» 2 чел. – участие.
всероссий Интернет конкурс
2 место
ский
искусств «Восходящая
звезда 2016»
всероссий Всероссийский конкурс 1 место
ский
«Космос».
районный Районный конкурс
творческих работ
«Вперед к звездам!»

районный

Название конкурса

X районная научнопрактическая
конференция
муниципального
научного общества
учащихся

7 чел.

ФИО педагога
Лексау Л.М.

Лексау Л.М.
Кармазина А.В.
Ким С.Э.

Северина Т.Н.
Лексау Л.М.
Егорина С.А.
Говоруха О.Е.
Барышкина У.В.
Незамутдинова А.А.
Незамутдинова А.А.
Лексау Л.М.
Незамутдинова А.А.
Барышкина У.В.
Северина Т.Н.
Лексау Л.М.
Егорина С.А.
Говоруха О.Е.
Барышкина У.В.
Незамутдинова А.А.
Ким С.Э.
Северина Т.Н.
Лексау Л.М.
Егорина С.А.
Ким С.Э.
Барышкина У.В.
Незамутдинова А.А.

Основной формой деятельности педагогического коллектива в 2015-2016 уч. г. был
педагогический совет, который позволил обратиться к рассмотрению образовательных
методик обучения и воспитания на основе анализа существующего положения дел и
внедрения в практику работы передового педагогического опыта. В учебном году было
проведено 4 заседания педагогического совета.

Повышение качества и результативности педагогической работы с детьми
напрямую зависит от того, насколько мобильно и грамотно сможет выстроить свою
работу педагог дополнительного образования в соответствии с новыми требованиями,
нацеленными на успешную социальную адаптацию обучающихся. Большая роль при этом
возлагается на такую составляющую педагогической деятельности, как методическая
работа. Ведущая роль в управлении методической работы в Центре внешкольной работы
принадлежала информационно – методическому отделу, который организовывал,
направлял работу педагогов. В 2015 – 2016 учебном году проведено 6 заседаний
методического совета, на которых решались вопросы организации процесса обучения и
воспитания.
В 2015-2016 учебном году аттестовано на соответствие занимаемой должности 4
человека. Один человек получил высшую категорию. Участие в семинарах и
методических объединениях (как внутри учреждения, так и в районных) позволило
педагогам обмениваться опытом работы с другими образовательными учреждениями,
способствовало их личностному профессиональному самосовершенствованию и
обновлению системы своей работы. Участие в семинарах и методических объединениях
(как внутри учреждения, так и в районных) позволило педагогам обмениваться опытом
работы с другими образовательными учреждениями, способствовало их личностному
профессиональному самосовершенствованию и обновлению системы своей работы.
Проблемы:
1.
Несоответствие учебных площадей и количества учащихся – 4 учебных
помещения на 437 ребенка создает трудности в составлении расписания, невозможность
расширения платных дополнительных услуг, три объединения занимаются одновременно
в одном помещении;
2.
Удаленность учреждения от аналогичных учебных учреждений и отсутствие
финансирования сказываются на возможности
участия
учащихся в краевых и
республиканских соревнованиях;
3.
Отсутствие стремления у педагогов оформлять документы и портфолио на
первую и высшую категорию, так как очень низкая процентная надбавка.
4.
Отсутствие необходимой материально-технической базы.
Выводы:
1.
Поставленные задачи на 2015-2016 учебный год администрацией и
педагогическим коллективом МБУ ДО ЦВР п. Новый Ургал выполнены.
2.
Все педагоги работают на формирование положительного результата по
общеобразовательным программам. Многие включаются в инновационные процессы.
3.
В Центре развивается инновационная деятельность. Работают достаточно
опытные методисты, которые стремятся вести «вперед».
4.
В результате участия детей в конкурсах различного уровня и хорошо
организованной работе администрации и педагогов у ЦВР создан хороший имидж в
поселке и в районе. Центр внешкольной работы востребован в социуме.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.04.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(421) 494-41-93

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».