Приложение №1
к приказу № 77 от 03.04.2017 г.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы (МБУ ДО ЦВР)
Новоургальского городского поселения
Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора МБУ ДО ЦВР
____________У.В. Барышкина
приказ № 77 от 03.04.2017 г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
Центр внешкольной работы (МБУ ДО ЦВР)
Новоургальского городского поселения
Верхнебуреинского муниципального района Хаборовского края
за 2016 - 2017 учебный год
Новый Ургал
2017
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
Центр внешкольной работы (МБУ ДО ЦВР)
Новоургальского городского поселения
Верхнебуреинского муниципального района Хаборовского края
за 2016 - 2017 учебный год
Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования детей Центр внешкольной работы Новоургальского городского поселения
Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края проводилось в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию". Постановлением Правительства Российской Федерации от 28
октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности», нормативными
приказами и письмами Министерства образования и науки Российской Федерации,
Уставом МБУ ДО ЦВР, внутренними локальными актами.
Цель самообследования – проведение оценки образовательной деятельности МБУ
ДО ЦВР п. Новый Ургал, системы управления данной организации, содержание и
качество подготовки учащихся, организация учебного процесса, кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической
базы, функционирование внутренней системы оценки качества образования, а также
анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, согласно
приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г.
№ 1324.
Отчет составлен по материалам самообследования деятельности МБУ ДО ЦВР п.
Новый Ургал за 2016-2017 учебный год.
При самообследовании анализировались:
- образовательная деятельность МБУ ДО ЦВР п. Новый Ургал в целом
(соответствие содержания учебных планов и образовательных программ, наличие и
достаточность информационной базы учебного процесса);
- воспитательная и организационно-массовая деятельность;
- методическая работа;
кадровое обеспечение образовательного процесса по заявленным
образовательным программам (качественный состав педагогических кадров);
- материально-техническая база.
Аналитическая часть (показатели самообследования)
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7
1.8
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10
1.10.1
Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
452 человека
Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)
41 человек
Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)
152 человека
Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)
199 человек
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)
60 человек
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся,
128 человек / 28,3 %
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с
15 человек / 3,3 %
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
24 человека / 5,3 %
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по 15 человек / 3,3 %
образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
21 человек / 4,7 %
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся,
12 человек / 2,7 %
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
223 человек / 49,3 %
На региональном уровне
25 человек / 5,5 %
На межрегиональном уровне
17 человек / 3,8 %
На федеральном уровне
8 человека / 1,8 %
На международном уровне
3 человека / 0,7 %
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
49 человек / 10,8 %
На региональном уровне
2 человека / 0,7 %
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
8 человек / 1,8 %
На международном уровне
3 человека / 0,7 %
Численность/удельный вес численности учащихся,
35 человек / 7,7 %
участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
35 человек / 7,7 %
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.17.1
1.17.2
1.18
1.18.1
1.18.2
1.19
1.20
1.21
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
28
11
12 человек
8 человек/ 67 %
6 человек/ 50 %
4 человека / 33 %
2 человека / 17 %
2 человека / 17 %
2 человека / 17 %
3 человека / 25 %
3 человека / 25 %
4 человека / 33 %
3 человека / 25 %
12 человек / 100 %
1.22
1.23
1.23.1
1.23.2
1.24
2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования
системы психолого-педагогической поддержки одаренных
детей, иных групп детей, требующих повышенного
педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления
образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
3 человека / 25 %
39
10
да
5
4
1
1
1
Результаты анализа показателей самообследования
МБУ ДО ЦВР за 2016-2017 учебный год
1. Статистические данные:
а) в 2016-2017 учебном году в МБУ ДО ЦВР занималось 452 учащихся, их них по
возрастам:
- детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет) – 60 человек;
- детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет) – 199 человек;
- детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет) – 152 человека;
- детей дошкольного возраста (3 - 7 лет) - 41 человек.
б) работало 18 объединений по 5 направлениям, всего групп – 40.
по направлениям:
направление:
Количество групп / количество
детей в в них.
Техническое
3 / 38
Естественнонаучное
2 / 23
Физкультурно-спортивное
6 / 56
Художественное
22 / 253
Социально - педагогическое
7 / 82
Количество НОУ/ в них учащихся
1 / 14
в) работало педагогов
всего 12.
Образовательная деятельность МБУ ДО ЦВР в период 2016-2017 г.г. была
направлена на реализацию следующих задач:
1. создание условий для формирования творческой личности педагога и учащегося;
2. применение в педагогической практике технологий педагогической поддержки в
учебно-воспитательном процессе;
3. организация содержательного досуга учащихся;
4. создание условий для социализации учащихся в окружающем мире
через
интеграцию основного и дополнительного образования.
В течение года в учреждении работали детские объединения: ритмика,
театрально-игровая деятельность «Маленький артист», лепка «Умелые руки», ИЗО и
ДПИ «Волшебная кисточка», технология изготовления одежды «Модельер», «Экология
и ДПИ», военно-патриотический клуб «Росич», «Журналистика», студия мультипликации
«Страна волшебников», «Этикет», «Бисероплетение», агитбригада «Вместе мы - сила»,
«Оригами», народно - фольклорного творчества «Истоки», спортивные – «Хоккей».
Появилось новое объединение «Настольный теннис».
Все объединения имеют программное обеспечение в виде образовательных
программ, рассчитанных на один, два, и более лет обучения. Всего реализуется 18
образовательных программ.
По сроку реализации преобладают программы, рассчитанные на 3 года обучения.
Информационное обеспечение образовательных программ включает в себя: список
литературы, перечень видео и аудиопродукции, демонстрационный и раздаточный
методический материал.
Используя различные методы и методики, педагог, как минимум, трижды в
учебном году (входная, текущая и итоговая диагностика), отслеживает и фиксирует
уровень освоения программы у учащихся.
Все педагоги используют единую диагностическую карта обучающегося
«Диагностика результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной
программе». Данная диагностическая карта показывает, на каком уровне у ребенка знания
по различным темам.
Формы контроля усвоения образовательных программ являются: наблюдение
педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия и результатов выступлений на
различных мероприятиях, участия конкурсах. Кроме того, используются тестирование,
собеседование, в том числе с использованием различных методик.
В связи с
недостатком площадей ЦВР занятия нескольких объединений
проводятся в одном кабинете, что создает трудности в составлении расписания, создании
развивающей среды, нет условий для хранения оборудования и методических пособий.
В начале 2017 года на базе МБУ ДО ЦВР открылся районный дистанционный
центр для детей с ограниченными возможностями, в котором обучается 15 учащихся в
возрасте от 8 до 14 лет. Педагогическим коллективом МБУ ДО ЦВР разработана и
внедряется дополнительная образовательная программа «Ты не один», которая включает в
себя занятия по различным модулям художественного направления, а именно – лепка,
рисование, бисероплетение, оригами, аппликация.
Контингент учащихся сохранен в полном объеме. За счет популярности в детской
среде к концу года наметился рост численности в объединениях: «Настольный теннис»,
«Мультипликация», «Оригами».
Образовательные программы педагогов дополнительного образования были
направлены не только на обучение, характеризующееся приобретением теоретических
знаний, практических умений и навыков, но и на развитие у детей фантазии, зрительного
восприятия, интеллектуального, эмоционального, нравственно-волевого и социальноличностного уровней.
Было организовано посещение занятий, проведение промежуточных и
контрольных срезов ЗУН учащихся, показана хорошая степень совпадения реальных
знаний и умений
с ожидаемыми результатами от реализации дополнительных
общеобразовательных программ.
В 2016 - 2017 уч. году основными целями воспитательной работы являлись
создание условий для формирования у учащихся высокого патриотического сознания,
всестороннего развития личности, сплочение детского, педагогического, родительского
сообществ.
План воспитательной работы включал мероприятия как традиционные, так и
проводимые впервые. Все они способствовали интеллектуальному, нравственному,
патриотическому, эстетическому, экологическому, трудовому
воспитанию, на
формирование здорового образа жизни, физическому развитию.
№
Мероприятие
Сроки проведения
1
2
3
«День открытых дверей»
Международный день пожилых людей
Выставка работ по декоративно-прикладному
творчеству
«Осенняя фантазия»
15 сентября
1 октября
Октябрь-ноябрь
4
5
Капустник к международному дню КВН
Танцевально-хореографический конкурс ко
Дню матери
Дизайн территории «Новогодние чудеса»
Новогоднее представление
Рождественские посиделки
Конкурс рисунков «Зимние узоры»
Соревнования по хоккею «Кубок Ургала»
8 ноября
27 ноября
6
7
8
9
10
Декабрь
25, 26 декабря
8 января
Январь-февраль
Февраль
11
12
13
14
15
16
17
18
Соревнования по стрельбе «Служу Отчеству»
Сказки Пушкина в мультипликации
Экологическое мероприятие «Цветы – земной
красы начало»
Развлекательное мероприятие «Все о театре»
Юбилейный концерт
«Нам 20 лет!»
Международный день танца
Акция «Поздравь ветерана»
Субботник «Чистый дом»
Февраль
Март
Март
Март
Апрель
29 апреля
май
май
Организацией досуговой деятельности в ЦВР является, прежде всего, обучение
детей навыкам создания пространства для своего культурного развития, формирование
культуры общения, творческого самоопределения.
Массовые мероприятия проводились не только в рамках учреждения, но и
поселкового уровня. В них принимали участие родители, различные организации,
приглашенные. Особенно ярко прошел юбилей центра, в котором приняли участие 500
человек. Всего в течение гола массовые мероприятия посетили 2785 человек. Это
свидетельствует о результативности данных мероприятий, заинтересованности в них
детей, родителей, общественности.
Также стоит отметить сотрудничество Центра с другими образовательными
учреждениями нашего района. Так, наши учащиеся агитбригады и ВПК «Росич» успешно
выступали на базе МБОУ СОШ №11, детских садов поселка, где у них была возможность
продемонстрировать свои знания. Учащиеся детских садов и школы посетили выставки,
экскурсии, творческие занятия и мастер-классы, спортивные, развлекательные и
познавательные мероприятия различной тематики, организованными педагогами Центра.
Таким образом, в плане организации детского досуга 2016 – 2017 учебный год прошел
успешно. Результаты проведенных праздников, отзывы родителей, учителей и
воспитателей, а также самих детей показали повышенный интерес учащихся к
мероприятиям разного уровня, поэтому необходимо увеличить количество подобных
мероприятий в летнее каникулярное время.
В основном мероприятия, как городские, так и внутри учреждения, прошли на
высоком организационном уровне, получили высокую оценку со стороны их участников
за организацию.
В течение учебного года все объединения активно участвовали в конкурсах,
фестивалях, соревнованиях различного уровня и достигли следующих результатов:
№
1
2
3
Название
конкурса
«Влюбленные в
жизнь»
Краевой онлайн
конкурс «Что я
знаю о
Хабаровском
крае?»
10
всероссийский
конкурс
хореографии
«Танцевальный
квартал»
Дата
Статус
Краевой
Место
проведения
Хабаровск
Кол-во,
педагог
4
Результатив
ность
Участники
15.09 16.
25.10.16
Краевой
Хабаровск
1
Участники
2729.10.16
всеросси
йский
Владивосток
8
лауреаты 3
степени
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Всероссийский
конкурс
«Звездный
космос»
Всероссийский
русской
народной
сказки
Детского
творчества
«Фильм, фильм,
фильм…»
13 ноября
2016
всеросси
йский
Новолипецк
1
1место
13 ноября
2016
всеросси
йский
Новолипецк
1
1 место
1530.11.16
районны
й
Чегдомын
20
Открытый
фестиваль
детских и
юношеских
СМИ
« В двух шагах
от мечты»
Районный
конкурс
детского
творчества
«Елочка»
Рождественская
открытка
Районный
литературнохудожественны
й конкурс
«Заповедные
островки
природы»
Ноябрь
2016
краевой
Хабаровск
9
1 место – 4
чел.
2 место – 4
чел.
3 место – 9
чел.
участники
13ноября
2016
1-24.12.
2016
районны
й
районны
йв
рамках
всеросси
йского
районны
й
районны
й
п.Новый
Ургал
Чегдомын
9
1
1 место - 8
чел.
1 место
Чегдомын
4
1 место
Чегдомын
12
1 место - 2
ч.
2 место – 1
ч.
Региональный
конкурс
фотоколлажей
среди учащейся
молодежи
«Передаю
эстафету добра»
14.0306.04
.2017
краевой
Комсомольск
-на-Амуре
2
декабрь
март
2017
Основной формой деятельности педагогического коллектива в 2016-2017 учебном
году был педагогический совет, который позволил обратиться к рассмотрению
образовательных методик обучения и воспитания на основе анализа существующего
положения дел и внедрения в практику работы передового педагогического опыта. В
учебном году было проведено 4 заседания педагогического совета.
Повышение качества и результативности педагогической работы с детьми
напрямую зависит от того, насколько мобильно и грамотно сможет выстроить свою
работу педагог дополнительного образования в соответствии с новыми требованиями,
нацеленными на успешную социальную адаптацию обучающихся. Большая роль при этом
возлагается на такую составляющую педагогической деятельности, как методическая
работа. Ведущая роль в управлении методической работы в Центре внешкольной работы
принадлежала методическому отделу, который организовывал, направлял работу
педагогов. В 2016 – 2017 учебном году проведено 4 заседания методического совета, на
которых решались вопросы организации процесса обучения и воспитания.
В 2016-2017 учебном году аттестован на соответствие занимаемой должности 1
человек, два педагога получили первую квалификационную категорию. Все
педагогические
работники
прошли
курсы
повышения
квалификации
или
профессиональную переподготовку. Практически все педагоги в 2016-2017 у. г. прошли
обучение по программам, которые направлены на изучение методики работы с детьми с
ОВЗ. Участие в семинарах и методических объединениях (как внутри учреждения, так и в
районных) позволило педагогам обмениваться опытом работы с другими
образовательными учреждениями, способствовало их личностному профессиональному
самосовершенствованию и обновлению системы своей работы.
В этом учебном году произошли значительные улучшения в плане материальнотехнического обеспечения учебного процесса. Так, в 2017 году учреждение подключено к
сети Internet, в здании установлена система видеонаблюдения. В кабинете для занятий
вокалом установлена акустическая система с микрофонами. Приобретен фотоаппарат для
объединения «Журналистика», 2 компьютера в кабинет для занятий ДПИ и «Росич». По
прежнему из-за низкого материально–технического обеспечения есть трудности с
организацией учебного процесса в объединении «Мультипликация», так как в наличии
есть только 2 ноутбука для проведения занятий.
Проблемы:
1.
Несоответствие учебных площадей и количества учащихся (всего 4
учебных помещения и 1 актовый зал) создает трудности в составлении расписания,
невозможность расширения платных дополнительных услуг;
2.
Удаленность учреждения от аналогичных учебных учреждений и отсутствие
финансирования сказываются на возможности
участия
учащихся в краевых и
всероссийских конкурсах и соревнованиях;
3.
Отсутствие необходимой материально-технической базы объединения
технического направления «Мультипликация».
Выводы:
1.
Поставленные задачи на 2016-2017 учебный год администрацией и
педагогическим коллективом МБУ ДО ЦВР п. Новый Ургал выполнены.
2.
Все педагоги работают на формирование положительного результата по
общеобразовательным программам, многие включаются в инновационные процессы.
3.
В Центре развивается инновационная деятельность. Работают достаточно
опытные методисты, которые стремятся вести «вперед».
4.
В результате участия детей в конкурсах различного уровня и хорошо
организованной работе администрации и педагогов у ЦВР создан хороший имидж в
поселке и в районе. Центр внешкольной работы востребован в социуме.