Приложение 1
к приказу № 89 от 09.04.2020 г.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы (МБУ ДО ЦВР)
Новоургальского городского поселения
Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
на собрании управляющего Совета
Директор МБУ ДО ЦВР
Протокол №3 от 06.04.2020 г.
______________У.В. Барышкина
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
Центр внешкольной работы (МБУ ДО ЦВР)
Новоургальского городского поселения
Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
за 2019 календарный год
(по состоянию на 01.01.2020 г.)
Новый Ургал
2020
1
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О САМООБСЛЕДОВАНИИ
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ……………………….……………………………….. 3
1.1. Оценка образовательной деятельности………….………………………………….. 4
1.2. Оценка системы управления в МБУ ДО ЦВР..….…………………………………. 14
1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся………………………... 16
1.4. Организация учебного процесса…………………………………………………….. 23
1.5. Оценка качества кадрового обеспечения…………………………………………… 24
1.6. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения…. 25
1.7. Оценка материально-технической базы…………………………………………….. 26
II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……..……… 27
2. 1. Показатели деятельности МБУ ДО ЦВР (таблица)………………………………. 27
2
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
Самообследование Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования детей Центр внешкольной работы Новоургальского городского поселения
Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края проводилось в соответствии
с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности
образовательной
организации, подлежащей
самообследованию".
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании
образовательной деятельности», нормативными приказами и письмами Министерства
образования и науки Российской Федерации, Уставом МБУ ДО ЦВР, внутренними
локальными нормативными актами.
Цель самообследования – проведение оценки образовательной деятельности МБУ ДО
ЦВР п. Новый Ургал, системы управления данной организации, содержание и качество
подготовки учащихся, организация учебного процесса, кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирование внутренней системы оценки качества образования, а также анализ
показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, согласно приказу
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324.
Отчет составлен по материалам самообследования деятельности МБУ ДО ЦВР п.
Новый Ургал за 2019 календарный год.
При самообследовании анализировались:
- образовательная деятельность МБУ ДО ЦВР п. Новый Ургал в целом (соответствие
содержания учебных планов и образовательных программ, наличие и достаточность
информационной базы учебного процесса);
- воспитательная и организационно-массовая деятельность;
- методическая работа;
- кадровое обеспечение образовательного процесса по заявленным образовательным
программам (качественный состав педагогических кадров);
- материально-техническая база.
Общая характеристика МБУ ДО ЦВР
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр
внешкольной работы Новоургальского городского поселения создан 18 июня 1998
года (Свидетельство о государственной регистрации учреждения № 572 от 18. 06. 1998 г.
выдано администрацией Верхнебуреинского района Хабаровского края). С 2011 года Центр
внешкольной работы занимает отдельное трехэтажное здание площадью 435,9 квадратных
метров.
Название (по уставу)
Тип
Директор
Количество обучающихся
Организационно-правовая форма
Учредитель
Муниципальное
бюджетное
учреждение
дополнительного образования Центр внешкольной
работы Новоургальского городского поселения
Верхнебуреинского
муниципального
района
Хабаровского края
Образовательное учреждение дополнительного
образования
Барышкина Ульяна Вячеславовна
743
Муниципальное бюджетное учреждение
Муниципальное казенное учреждение Управление
образования администрации Верхнебуреинского
муниципального района Хабаровского края
3
Год основания
Юридический адрес
Контактные телефоны
E-mail
Сайт
Лицензия
на
право
образовательной деятельности
1998
682071, Хабаровский край, Верхнебуреинский
район, п. Новый Ургал, улица Южная, дом 2а.
8 (42149) 4-41-93
8-914-403-52-21
urgal-cvr@mail.ru
http://urgal-cvr.ippk.ru
ведения Серия 27Л01 № 0000448 от 21.05.2014 г.
Здание МБУ ДО ЦВР расположено на окраине поселка Новый Ургал, но так как
поселок небольшой, есть возможность сотрудничества с другими учреждениями – Детская
школа искусств, МБОУ Железнодорожный лицей, поселковая библиотека, Дом культуры
железнодорожников, детские сады, Администрация Новоургальского городского поселения
– расположены в шаговой доступности.
На расстоянии 30 километров от поселка Новый Ургал расположен центр
Верхнебуреинского района – рабочий поселок Чегдомын. Центр внешкольной работы тесно
сотрудничает с другими учреждениями, расположенными в районном центре – это МБУ ДО
Центр развития детей и юношества, МБУ ДО Детско-юношеская спортивная школа,
плавательный бассейн «H2O», районный Дом культуры, МБОУ ЦПП МСП (Центр
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи), школы и детские сады,
Комитет по спорту и молодежной политике и другие.
1.1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность ЦВР в 2019 календарном году была направлена на
создание условий для личностного развития детей, их адаптацию в обществе.
Основной целью образовательной деятельности МБУ ДО ЦВР является создание
условий для формирования и развития творческих способностей, формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни, профессиональной ориентации учащихся,
формирование социокультурного пространства, обеспечивающее социальное развитие
личности учащихся, подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и
профессиональной жизни в условиях современного общества.
В настоящее время Центр внешкольной работы – это многопрофильное учреждение
дополнительного образования детей, осуществляющее обучение детей по дополнительным
общеразвивающим общеобразовательным программам следующих направлений:
- естественнонаучное;
- художественное;
- социально-педагогическое;
- физкультурно-спортивное;
- техническое;
- туристско-краеведческое.
В течение 2019 года в учреждении функционировали следующие детские
объединения:
- художественного направления: «Ритмика и танец», театральная студия
«Аплодисменты», «Вернисаж» (МХК), «ИЗО и ДПИ», технология изготовления одежды
«Модельер», студия кройки и шитья «Все с иголочки», «Бисероплетение», «Оригами»,
народно - фольклорное творчество «Истоки», «Художественная лепка», «Ты не один»
(дистанционное обучение для учащихся с ОВЗ).
- естественнонаучного направления: «Экология и ДПИ».
- социально-педагогического направления: военно-патриотический клуб «Росич»,
«Журналистика», агитбригада «Вместе мы - сила», волонтерский отряд «Инициатива».
4
- технического направления: студия мультипликации «Страна волшебников», «ЛЕГОконструирование», студия «Фото-мастер», «Архитектурное макетирование»,
- физкультурно-спортивного направления: «Степ-аэробика», «Дартс», «Настольный
теннис», «Шахматы».
- туристко-краеведческого направление: туристический клуб «Юный турист».
В 2019 календарном году в учебных группах (объединениях) МБУ ДО ЦВР
занималось 743 учащихся, работало 26 объединений по 6 направлениям, всего групп – 77,
педагогов дополнительного образования – 14 человек.
Направление
Количество групп /
количество детей в них
Художественное
33 / 378
Физкультурно-спортивное
17 / 137
Техническое
11 / 112
Естественнонаучное
2 / 24
Социально-педагогическое
11 / 112
Туристско-краеведческое
2 / 24
Количество НОУ/ в них учащихся
1 / 42
Характеристика контингента обучающихся МБУ ДО ЦВР
Анализируемые позиции
Количество
Число обучающихся
743 человека
Детей дошкольного возраста (3 - 6 лет)
97 человек / 13 %
Детей младшего школьного возраста (7 - 10 лет)
247 человек / 33,3 %
Детей среднего школьного возраста (11 - 14 лет)
317 человек / 42,7 %
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)
82 человека 11 %
Учащиеся с ограниченными возможностями
93 человека / 12,4 %
здоровья
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
4 человека / 0,6 %
Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы, реализуемые в
МБУ ДО ЦВР, направлены не только на обучение, характеризующееся приобретением
теоретических знаний, практических умений и навыков, но и на развитие у учащихся
фантазии, зрительного восприятия, интеллектуального, эмоционального, нравственноволевого и социально-личностного уровней.
В 2019 году в МБУ ДО ЦВР внедрена система персонифицированного
финансирования дополнительного образования. Все объединения имеют программное
обеспечение в виде дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ
(далее – ДООП), которые прошли внешнюю экспертизу в Краевом государственном
автономном образовательном учреждении дополнительного образования "Центр развития
творчества детей (Региональный модельный центр дополнительного образования детей
Хабаровского края)" в г. Хабаровск. Программы рассчитаны на один-два года обучения,
стартового или базового уровней усвоения. По сроку реализации преобладают программы
стартового уровня, рассчитанные на 1 год обучения. Информационное обеспечение ДООП
включает в себя: список литературы, перечень видео и аудиопродукции, демонстрационный
и раздаточный методический материал.
Педагогическим коллективом МБУ ДО ЦВР разработана и успешно внедрена
дополнительная общеразвивающая адаптированная программа «Ты не один», которая
включает в себя занятия по различным модулям художественного направления, а именно –
лепка, рисование, бисероплетение, оригами, аппликация, макетирование. Программа
реализуется с использованием дистанционных технологий. Контингент учащихся в 2019
году увеличился и составил 82 учащихся за календарный год.
5
Характеристика реализуемых дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ МБУ ДО ЦВР в 2019 году
№
Направ
ление
«Ритмика и танец»
3.
Художественное
1.
2.
Объединение
«Бисероплетение»
«Аплодисменты»
Название программы
Срок
реали
зации
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Ритмика и танец», 2019 год
уровень усвоения – стартовый
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Ритмика», 2018 год
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Бисероплетение», 2019 год
уровень усвоения – стартовый
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Бисероплетение», 2018 год
2 года
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Аплодисменты»
уровень усвоения – стартовый
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Аплодисменты»
уровень усвоения – базовый
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Аплодисменты»
3 года
Тип программы
Возраст
ная
категор
ия
Кол
-во
гру
пп
Кол-во
обучаю
щихся
Модифицированная
(Близкий И.Э. Дополнительная
общеобразовательная программа
"Мир танца для детей")
6–9
3
36
6 – 10
3
36
7–9
1
12
7 – 10
2
24
8 – 11
1
12
12 – 15
1
12
8-15 лет
2
24
1 год
Модифицированная
(Блохина А.Ф. Дополнительная
общеобразовательная программа
«Мастерица»)
3 года Модифицированная (Парамонова
Е.С. Дополнительная
общеобразовательная программа
"Бисероплетение")
1 год
Модифицированная
(Чурилова Э.Г. Дополнительная
общеобразовательная программа
«Арт-фантазия»)
1 год
Модифицированная
(Громова Н.В. Дополнительная
общеобразовательная программа
«Забава»)
3 года
Модифицированная (Чурилова
Э.Г. Дополнительная
общеобразовательная программа
"Арт -фантазия"
Народно фольклорное
творчество
«Истоки»
5.
6.
7.
Художественное
4.
«Оригами»
«Все с иголочки»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Истоки», 2019 год
уровень усвоения – стартовый
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Истоки», 2018 год
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Оригами», 2019 год
уровень усвоения – стартовый
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Оригами», 2018 год
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Все с иголочки»
уровень усвоения – стартовый
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«ИЗО и ДПИ», 2019 год
уровень усвоения – стартовый
«ИЗО и ДПИ»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«ИЗО и ДПИ», 2019 год
уровень усвоения – базовый
1 год
Модифицированная
(Колпакова Т.А. Дополнительная
общеобразовательная программа
«Народный обрядовый
календарь»)
3 года Модифицированная (Колпакова
Т.А., Дополнительная
общеобразовательная программа
«Народный обрядовый
календарь»)
2 года
Модифицированная
(Панова Н. В. Дополнительная
общеобразовательная программа
«Оригами – «СюрПРИЗ»)
1 год Модифицированная (Панова Н. В
Дополнительная
общеобразовательная программа
«Оригами – «СюрПРИЗ»)
1 год
Модифицированная
(Куксова Л. А. Дополнительная
общеобразовательная программа
«Волшебная иголочка»)
1 год
Модифицированная
(Карнаковой А.А.
Дополнительная
общеобразовательная программа
«Калейдоскоп творчества»)
1 год
Модифицированная
(Еременко О.В. Дополнительная
общеобразовательная программа
«Основы изобразительной
грамоты»)
7 – 17
1
12
7 – 14
3
36
6–8
2
24
6–8
2
24
11 – 13
2
24
7 – 11
2
24
11 – 15
1
12
7
«ИЗО и ДПИ»
8.
«Вернисаж»
10.
11.
Художественное
9.
Физкультурно-спортивное
14.
«Художественная
лепка»
«Ты не один»
12.
13.
«Модельер»
«Настольный
теннис»
«Степ-аэробика»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «ИЗО и
ДПИ», 2018 год
3 года
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Вернисаж», 2018 год
1 год
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Модельер», 2018 год
3 года
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Художественная лепка», 2019 год
уровень усвоения – стартовый
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Ты не один»
уровень усвоения – стартовый
1 год
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Настольный теннис», 2019 год
уровень усвоения – стартовый
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Настольный теннис», 2018 год
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Степ-аэробика», 2019 год
уровень усвоения – стартовый
2 года
1 год
2 года
1 год
Модифицированная (Кузин В.С.,
Дополнительная
общеобразовательная программа
"Изобразительное искусство")
Модифицированная (Новикова
Н.Н. Дополнительная
общеразвивающая программа
«Малая Третьяковка»)
Модифицированная (Сусликова
О.Р. Дополнительная
общеобразовательная программа
"Я - модельер")
Модифицированная
(Пышкина Е. В. Дополнительная
общеобразовательная программа
«Детская школа искусств»)
Модифицированная
(Адаптированная
образовательная программа
дополнительного образования
обучающихся с ОВЗ, детейинвалидов «Мы вместе»)
Модифицированная
(Покаржевский К.А.
Дополнительная
общеобразовательная программа
“Настольный теннис”)
Модифицированная
(Фирилева Ж.Е. Дополнительная
общеобразовательная программа
«Фитнес – данс»)
7 - 11
2
24
13 – 16
1
12
11 – 15
2
24
6–9
2
24
7 – 17
7
82
10 – 15
3
24
10-16
3
27
7 – 11
2
20
8
16.
Физкультурно-спортивное
15.
19.
«Дартс»
ВПК «Росич»
Социально-педагогическое
17.
18.
«Шахматы»
«Журналистика»
«Волонтерский
отряд
«Инициатива»
Дополнитель Физкультурно1 год
спортивное ная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Шахматы», 2018 год
Дополнительная общеобразовательная 2 года
общеразвивающая программа
«Шахматы», 2019 год
уровень усвоения – стартовый
Дополнительная общеобразовательная 1 год
общеразвивающая программа «Дартс»,
2018 год
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
ВПК «РОСИЧ», 2019 год
уровень усвоения – стартовый
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая рограмма
«РОСИЧ», 2018 год
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Журналистика», 2019 год
уровень усвоения – стартовый
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Журналистика», 2018 год
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Волонтерский отряд «Инициатива»,
2019 год
1 год
3 года
Модифицированная (Учебное
издание Рохлина Я.Г. «Юный
шахматист»)
Модифицированная
(Костьев А.Н. Дополнительная
общеобразовательная программа
«Шахматы»)
Модифицированная (Бодрова
О.К., Дополнительная
общеобразовательная программа
"Дартс"
Модифицированная
(Мухамедсянов Р.Г.
"Дополнительная
общеобразовательная программа
военно-патриотического клуба
"Алые паруса")
Модифицированная
(Бобровницкая В.Ю.
Дополнительная образовательная
программа детского объединения
пресс-клуб «Журналистика.
Реклама. Социология» Сизова
Д.А. Дополнительная
2 года общеобразовательная программа
«Основы журналистики и
организации коммуникаций»)
2 года
Модифицированная
(Дежурова М.А Дополнительная
общеобразовательная программа
«Театр и мы»)
7 – 17
3
30
7 – 14
4
40
10 – 15
2
16
10 – 17
2
24
13 – 17
3
36
15 – 17
1
12
12 – 17
1
12
11 – 15
2
24
1 год
9
Социальнопедагогическ
ое
20.
«Фото-мастер»
Техническое
21.
22.
«Агитбригада
«Вместе мы - сила»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Агитбригада
«Вместе мы - сила», 2018 год
2 года
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Фото-мастер», 2019 год
уровень усвоения – стартовый
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Мультипликация», 2019 год
уровень усвоения – стартовый
1 год
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Мультипликация», 2019 год
уровень усвоения – базовый
1 год
1 год
Студия
мультипликации
«Страна
волшебников»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Мультипликация», 2018 год
2 года
Модифицированная
(Разинина И.Ф. Авторская
программа «Дети и дорога»,
Бурлако Е.А. Программа
досуговой деятельности
«Школьная радуга»)
Модифицированная
(Тирская Ю. А. Дополнительная
общеобразовательная программа
«Фотодело»)
Модифицированная
(Нохай А. А. Дополнительная
общеобразовательная программа
«Юный мультипликатор»
Модифицированная
(Нохай А. А. Дополнительная
общеобразовательная программа
«Юный мультипликатор» и
Харитонова М. Е.
Дополнительная
общеобразовательная программа
«Мульти - пульти»)
Модифицированная
(авторские программы:
Харитонова М.Е. «Мульти пульти» для младших
школьников; Нохай А.А.
Дополнительная
общеобразовательная программа
"Юный мультипликатор")
11 – 14
2
24
12 – 17
2
18
5–7
1
10
8 – 14
1
10
10 – 14
2
20
10
Техническое
23.
«ЛЕГОконструирование»
«Архитектурное
макетирование»
25.
Естественн
о-научное
26.
Туристкокраеведчес
кое
24.
«Экология и ДПИ»
«Юные туристы»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«ЛЕГО-конструирование», 2019 год
уровень усвоения – стартовый
1 год
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«ЛЕГО-конструирование», 2019 год
уровень усвоения – базовый
1 год
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Лего-конструирование», 2018 год
1 год
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Архитектурное макетирование»,
2018 год
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Экология и ДПИ»
уровень усвоения – стартовый
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Юные туристы», 2019 год
уровень усвоения – стартовый
1 год
2 года
1 год
Модифицированная
(Максимов И.В. и Арзаев Ю.Г.
Дополнительная
общеобразовательная программа
«ЛЕГО - конструирование и
робототехника»)
Модифицированная
(Койгародцева О.Н.
Дополнительная
общеобразовательная программа
«Лего-конструирование»)
Модифицированная
(авторские программы: О.Н.
Койгародцева «Легоконструирование», 2015 г.
Модифицированная
(Таймасова Э.Ф.
Дополнительная
общеобразовательная программа
«Техническое творчество»)
Модифицированная
(Николаева С.Н.
Дополнительная
общеобразовательная программа
«Юный эколог»)
Модифицированная
(Савельева Л.П. Дополнительная
общеобразовательная программа
«Туристско – краеведческая
деятельность»)
6–8
1
12
9 – 11
1
10
7 – 11
2
20
10 – 14
1
12
5–7
4
48
10 – 14
2
24
11
Неотъемлемой частью образовательного процесса является его воспитательная
составляющая. Она имеет дополнительную образовательную функцию, направлена на
удовлетворение детей в организации досуга, самореализации, общении, а также на развитие
лидерских и коммуникативных способностей ребенка, формирование духовно-богатой,
свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности. Содержание и формы
воспитательной деятельности отбираются с учетом интересов и потребностей детей, их
индивидуальных и возрастных особенностей. Воспитательная деятельность планируется по
актуальным направлениям и осуществляется в соответствии с утвержденным планом, с
учетом традиций учреждения, особенностей педагогического коллектива, интересов и
потребностей обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
детей.
В 2019 году мероприятия в рамках воспитательной работы позволили охватить
следующие направления организации воспитания и социализации обучающихся:
1. Гражданско-патриотическое воспитание: воспитание уважения к правам, свободам
и обязанностям человека; формирование ценностных представлений о любви к России,
народам Российской Федерации, к своей малой родине.
2. Здоровьесберегающее воспитание: формирование у обучающихся культуры
здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности
духовного и нравственного здоровья; формирование у обучающихся навыков сохранения
собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе
обучения.
3. Социокультурное и медиакультурное воспитание: формирование у обучающихся
представлений о таких понятиях как «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное
партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия»,
«межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на
этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве); формирование опыта
восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы
межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной
консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде
в современном информационном пространстве;
4.
Эстетическое
воспитание:
формирование
у
обучающихся
навыков
культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к
достижениям общечеловеческой и национальной культуры; формирование условий для
проявления и развития индивидуальных творческих способностей; формирование
дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной
культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания
культуры зрителя.
5. Правовое воспитание и культура безопасности: формирование у обучающихся
правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах
демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; развитие навыков
безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование
представлений об информационной безопасности, о девиантном поведении, о влиянии на
безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
6. Воспитание семейных ценностей: формирование у обучающихся ценностных
представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной
жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных
отношений.
7. Формирование коммуникативной культуры: формирование у учащихся
дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию,
межкультурную коммуникацию; формирование у обучающихся ответственного отношения к
слову как к поступку, формирование знаний в области современных средств коммуникации и
безопасности общения, формирование ценностных представлений о родном языке, его
особенностях и месте в мире.
Воспитательная работа реализуется на учебных занятиях в детских объединениях,
через организацию массовых мероприятий внутри учреждения, а также через участие в
районных, городских мероприятиях для образовательных учреждений (и совместно),
совместно с учреждениями культуры, совместно с общественными организациями; работу с
родителями; реализацию сквозных воспитательных программ.
В Центре успешно реализуются следующие программы: «Одаренные дети – рука в
руке», «Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди
несовершеннолетних», комплексная программа по организации летних каникул «Летний
марафон».
В 2019 календарном году основными целями воспитательной работы являлись создание
условий для формирования у учащихся высокого патриотического сознания, всестороннего
развития личности, сплочения детского, педагогического, родительского сообществ.
План воспитательной работы включал мероприятия как традиционные, так и
проводимые впервые. Все они
способствовали интеллектуальному, нравственному,
патриотическому, эстетическому, экологическому, трудовому воспитанию, формированию
здорового образа жизни, физическому развитию.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Название мероприятия
Рождественские посиделки
Конкурс рисунков «Зимние узоры»
Лыжный кросс с элементами биатлона
Международный день без Интернета
Соревнования по пулевой стрельбе «Служу Отчеству»
Познавательно-развлекательное мероприятие «Черные
квадраты», к 140-летию со дня рождения художника
Казимира Севериновича Малевича
«Экологическое мероприятие «Спасем лес от беды»
Массовое мероприятие «Широкая Масленица»
Научно-практическая конференция «Планета знаний»
Литературная композиция «Эхо войны»
Акция «Помоги ветерану»
Семейный шахматный турнир «Наследники великой
Победы», приуроченный к празднованию 9 Мая
Интеллектуально-спортивный праздник
«День СЕМЬИ»
Семейный шахматный турнир, посвященный Дню семьи
Театрализованное игровое представление «Праздник
детства», посвященное Дню защиты детей
День открытых дверей «Визитная карточка ЦВР»
Развлекательное мероприятие «До свидания лето!
Здравствуй ЦВР»
Поход выходного дня с родителями «Золотая осень»
Познавательно – развлекательная программа «День
народного единства»
Развлекательное мероприятие «Кладоискатели»
Мастер – класс «Кормушки своими руками»
Познавательное мероприятие «Синичкин день»
Дизайн территории «Новогодние чудеса»
Мастер – класс «Ледяные фигурки»
Соревнование по мини-футболу « В футбол играют
настоящие мужчины»
Новогоднее представление
«В гостях у сказки»
Сроки проведения
8 января
январь-февраль
27 января
31 января
февраль
февраль
март
2 марта
24 марта
май
май
4-5 мая
14 мая
25-26 мая
1 июня
15 сентября
сентябрь
6 октября
ноябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь
декабрь
декабрь
25, 26 декабря
13
Массовые мероприятия проводились не только в рамках учреждения, но и
поселкового, районного уровня.
Среди традиционных мероприятий - "День открытых дверей". Данное мероприятие
способствует увеличению количества
детей, изъявивших желание посещать детские
объединения.
Всего в течение года массовые мероприятия посетили 2318 человек. Это
свидетельствует о результативности данных мероприятий, заинтересованности в них детей,
родителей, общественности.
Таким образом:
Оценка качества образовательной деятельности Центра находит выражение в таких
показателях, как: сохранность контингента обучающихся; сохранность творческих
коллективов и появление новых; качественная успеваемость; конкурсно - фестивальная
деятельность и творческие достижения коллектива МБУ ДО ЦВР; количество обучающихся,
задействованных в конкурсах, фестивалях, концертах, соревнованиях; количество лауреатов,
стипендиатов и дипломантов.
1. Образовательная деятельность Центра соответствует назначению услуги по
предоставлению дополнительного образования.
2. Содержание образовательной деятельности (реализуемые дополнительные
общеразвивающие программы) соответствует Уставу Центра и лицензии на право
осуществления образовательной деятельности.
3. Образовательная деятельность осуществляется с учетом разного уровня
способностей и возможностей обучающихся.
4. Центр обеспечивает реализацию дополнительных общеразвивающих программ в
полном объеме. Оказание потребителям (родителям и детям) дополнительных
образовательных услуг осуществляется в соответствии с утвержденным муниципальным
заданием.
5. Образовательные услуги оказываются на основе добровольного выбора
обучающимися вида образовательной деятельности, направления программы, времени ее
освоения.
6.
Учебный процесс соответствует уровню требований дополнительных
общеразвивающих программ.
8. Итог работы с одаренными детьми находит выражение в участии и победах в
конкурсных мероприятий, концертной деятельности различного уровня, профессиональной
ориентации обучающихся на дальнейший выбор профессии.
В связи с недостатком площадей МБУ ДО ЦВР занятия нескольких объединений
проводятся в одном кабинете, что создает трудности в составлении расписания, создании
развивающей среды, нет условий для хранения оборудования и методических пособий.
1.2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В МБУ ДО ЦВР
Управление МБУ ДО ЦВР осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
В Центре образования сформированы следующие коллегиальные органы управления:
управляющий Совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.
Управленческие действия осуществляются на основе прогнозирования общих линий
развития и направлены на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.
Управляющий совет является высшим коллегиальным органом управления,
представляет интересы всех участников образовательных отношений, реализует принцип
государственно-общественного характера управления образованием и имеет управленческие
полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития МБУ ДО ЦВР.
14
Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования учебновоспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста
педагогов МБУ ДО ЦВР, рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы
организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового
педагогического опыта.
Общее собрание работников принимает локальные нормативные акты, отнесенные к
его компетенции, рассматривает другие вопросы.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления МБУ ДО ЦВР и при принятии
Центром образования локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы, в МБУ ДО ЦВР действуют родительские комитеты.
Текущее руководство деятельностью МБУ ДО ЦВР осуществляет директор.
Основной функцией директора МБУ ДО ЦВР является осуществление оперативного
руководства деятельностью Учреждения, управление его жизнедеятельностью, координация
действий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.
Целостная работа механизма управления, координирование деятельности
педагогического коллектива осуществляется через:
четкое определение уровня управления, функционала и связи между ними;
построение работы на перспективной, прогнозируемой основе по программе
развития;
системность внутреннего контроля, внутреннего мониторинга качества
образования.
Информационно-аналитическая деятельность администрации МБУ ДО ЦВР
осуществляется с использованием информационных технологий. Накопление, обобщение
материалов по различным направлениям деятельности МБУ ДО ЦВР осуществляется при
проведении контроля, внутреннего мониторинга качества образования и обсуждении на
оперативных совещаниях, на методических объединениях, совещаниях при директоре,
проходящих
регулярно
по плану.
Документация
представлена
программами
образовательного учреждения, актами, справками заместителя директора, протоколами
педагогического совета, методических объединений, книгами приказов по основной
деятельности и обучающимся, планами и анализами работы.
Заместитель директора осуществляет оперативное управление образовательным
процессом:
выполняет
информационную,
оценочно-аналитическую,
плановопрогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную,
контрольнорегулировочную функции.
Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления осуществляются
администрацией через организацию контроля, который осуществляется в соответствии с
планом внутреннего контроля.
Диагностика текущего состояния дел позволяет обобщить положительный опыт,
выявить существующие проблемные зоны, выбрать наиболее адекватные и результативные
способы решения проблем. Контроль призван, в конечном счете, повысить качество
образования.
Осуществление контроля ведется по следующим направлениям:
оценка индивидуального развития детей при реализации дополнительной
общеразвивающей
общеобразовательной
программы
(производится
педагогом
дополнительного образования в рамках диагностики уровня знаний, умений и навыков, в
соответствии
с критериями, установленными дополнительной общеразвивающей
общеобразовательной программы);
динамика достижений учащимися результатов освоения дополнительной
общеразвивающей общеобразовательной программы (участие в различных соревнованиях,
конкурсах, олимпиадах, мероприятиях и др.).
15
По итогам контроля составляются аналитические справки, которые рассматриваются
на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, принимаются
управленческие решения, осуществляется контроль выполнения принятых решения. Кроме
этого контроль является и механизмом материального поощрения педагогов, работающих
результативно и эффективно.
Представленная структура управления МБУ ДО ЦВР обеспечивает эффективную
работу образовательного учреждения, целенаправленное создание условий для получения
обучающимися современного качественного образования на основе сохранения его
фундаментальности в соответствии индикаторам качества муниципальных услуг по
программам дополнительного образования.
1. 3. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В МБУ ДО ЦВР для определения эффективности образовательного процесса
разработана и внедрена система мониторинга оценки качества образовательного процесса.
Система мониторинга в ЦВР включает в себя административный, педагогический
контроль, возникающий в процессе обучения у педагогов и обучающихся, а также
коррекционную работу в ходе всего педагогического процесса. В течение учебного года
педагоги дополнительного образования проводят начальную, текущую, промежуточную,
итоговую диагностику знаний, умений и навыков обучающихся в виде конкурсов, викторин,
выставок, практических работ, тестирования и так далее.
Мониторинг позволяет регулярно отслеживать качество освоения дополнительных
общеразвивающих программ в учебном процессе и осуществлять анализ объективных
данных о состоянии результатов обучения.
Целью мониторинга является выявление уровня развития обученности и
воспитанности обучающихся Центра, отслеживание динамики личностного развития, уровня
освоения предметной области и степени освоения основных общеучебных компетентностей
и их соответствия прогнозируемым результатам образовательных программ.
Задачи мониторинга:
- отслеживание по годам обучения уровня развития знаний, умений и навыков
каждого обучающегося и объединения в целом;
- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации
дополнительной общеразвивающей образовательной программы;
- внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательного
процесса.
Программа мониторинговых исследований Центра включает в себя мониторинг
результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе (теоретическая подготовка, практическая подготовка, основные общеучебные
компетентности).
Результаты мониторинга отражаются в ежегодных годовых отчётах по
самообследованию организации (за календарный год), а также в полугодовых и годовых
отчётах по учреждению. Мониторинг является стимулом к расширению познавательных
интересов и потребностей обучающихся Центра; позволяет осознать уровень их актуального
развития и определить перспективы; помогает педагогам дополнительного образования
своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебновоспитательного процесса.
Для определения уровня освоения предметной области, степени сформированности
основных общеучебных компетентностей, а также основных качеств личности обучающихся,
педагогам Центра предлагается заполнить мониторинг результатов обучения и воспитания
детей по дополнительным общеразвивающим программам.
Четыре-пять раз в год, а именно: в начале учебного года (входной контроль), в
середине учебного года по окончанию первого полугодия (промежуточный контроль) и в
16
конце учебного года (итоговый контроль) педагоги Центра фиксируют данные о результатах
обученности и воспитанности детей в диагностическую карту.
Все педагоги используют единую диагностическую карту обучающегося
«Диагностика результатов усвоения обучающимся дополнительной общеразвивающей
общеобразовательной программы». Данная диагностическая карта показывает, на каком
уровне у ребенка знания по различным темам. Формы контроля усвоения образовательных
программ являются: наблюдение педагогом за учащимся во время занятий, анализ
подготовки и участия, а также результатов выступлений на различных мероприятиях,
участия конкурсах. Кроме того, используются тестирование, собеседование, в том числе с
использованием различных методик.
Совокупность измеряемых показателей разделена на несколько групп:
- теоретическая подготовка (теоретические знания, предусмотренные дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программой,
владение
специальной
терминологией);
- практическая подготовка (практические умения и навыки, предусмотренные
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программой,
владение
специальным оборудованием и оснащением, творческие навыки);
- основные общеучебные компетентности, без приобретения которых невозможно
успешное усвоение любой образовательной области, общеразвивающей программы и
осуществление любой деятельности (подбирать и анализировать специальную литературу;
осуществлять учебно-исследовательскую работу; слушать и слышать педагога, принимать
во внимание мнение других людей; участвовать в дискуссии, защищать свою точку зрения;
организовывать свое рабочее (учебное) место; планировать, организовывать работу,
распределять учебное время; аккуратно, ответственно выполнять работу; соблюдать в
процессе деятельности правила ТБ и др.
«Критерии» содержат совокупность признаков, на основании которых дается оценка
искомых показателей и устанавливается степень соответствия реальных результатов
обучающегося требованиям, заданным программой.
Выделяются следующие уровни ЗУН у учащихся: белый цвет – низкий, желтый –
средний, зеленый – высокий, синий – продвинутый (одаренные дети). Педагог ставит
цветовую оценку, которая, по его мнению, в наибольшей мере соответствуют той или иной
степени выраженности измеряемого качества. Это позволяет более четко отразить
успешность и характер продвижения обучающегося по программе.
«Методы диагностики» (формы аттестации обучающихся) напротив каждого
оцениваемого показателя обозначен способ, с помощью которого определяется соответствие
результатов обучения ребенка программным требованиям.
В качестве основных методов выступают: контрольный опрос (устный или
письменный), контрольные задания (сдача элементов танца для хореографического
объединения), контрольный показ, промежуточный срез, практическая работа, защита
творческих работ, сдача нормативов (для объединений физкультурно-спортивной
направленности), собеседование (индивидуальное или групповое), тестирование, анализ
проектно-исследовательской работы, коллективная творческая работа обучающихся. Педагог
использует формы и методы аттестации, которые соответствуют календарному учебному
графику, разработанным и утвержденным в начале каждого учебного года в соответствии со
спецификой его дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы.
Диагностическая карта мониторинга результатов воспитанности по дополнительным
общеразвивающим образовательным программам позволяет определить уровень развития
основных качеств личности обучающихся Центра, формирование и развитие которых
определено целями и задачами дополнительных общеразвивающих программ, сквозных
воспитательных программ, реализуемых в Центре:
Активность, организаторские способности.
Коммуникативные навыки, коллективизм.
Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность.
17
Нравственность, гуманность.
Креативность, склонность к проектно-исследовательской деятельности.
Критериями уровня воспитанности обучающихся являются: отношение (мотивация)
обучающегося к делу (трудолюбие), к товарищам (коллективизм), к себе; направленность
личности обучающегося (старательность в труде желание работать сообща, освоение правил
работы).
В качестве методов диагностики личностных изменений обучающихся используются
наблюдение (основной метод), диагностическая беседа, метод рефлексии. По желанию
педагогов могут использоваться методы анкетирования, тестирования, незаконченных
предложений и другие. Статистическая обработка данных мониторинговых исследований
осуществляется методами математической статистики и позволяет получить сравнительные
результаты данных.
Результаты мониторинговых исследований обученности и воспитанности
В апреле и мае 2019 года в Центре был проведен итоговый период.
Мониторинг результатов обученности по дополнительным общеразвивающим
программам Центра показывает, что из 452 обучающихся в 2019 году:
321 человек (71 %) – средний уровень;
113 человек (25 %) имеют высокий уровень обученности;
18 человек (4%) имеют продвинутый уровень.
Анализ результатов теоретической подготовки обучающихся Центра показал, что 71%
обучающихся полностью усвоили содержание дополнительных общеразвивающих программ
согласно своему году обучения; 25 % усвоили содержание программ в большей степени и 4%
обучающихся усвоили содержание программы своего года обучения на продвинутом уровне.
Анализ результатов сформированности учебно-интеллектуальных компетенций
обучающихся Центра показывает: 69% обучающихся имеют высокий уровень учебноинтеллектуальных компетентностей; 20 % обучающихся имеют средний уровень
сформированности компетенций (компетенции сформированы в значительной степени) и
11% имеют низкий уровень (частичную сформированность) учебно-интеллектуальных
компетенций.
Анализ результатов учебно-коммуникативных компетенций обучающихся Центра
показывает, что: 60% обучающихся имеют высокий уровень учебно-коммуникативных
компетенций; 33 % обучающихся в значительной степени имеют данные компетенции
(средний уровень) и 7% имеют частично сформированные учебно-коммуникативные
компетенции (низкий уровень).
Уровень сформированности учебно-организационных компетентностей обучающихся
Центра следующий: 54% имеют высокий уровень; 44 % средний уровень и 2% обучающихся
низкий уровень учебно-организационных компетентностей.
Мониторинг уровня воспитанности обучающихся Центра показывает, что из общей
численности обучающихся Центра 452 человек:
416 человек (92%) имеют высокий уровень воспитанности;
31 человека (7%) средний уровень;
5 человек (1%) низкий уровень.
Анализ результатов итогового мониторинга образовательной деятельности позволяют
сделать вывод, что реализация образовательных программ проходит успешно. Уровень
обученности составляет 71%, воспитанности – 92%.
Данные, полученные в результате проведения мониторинга, являются важным
стимулом для рефлексии и анализа работы педагогов.
Значительное преимущество единой системы мониторинга для всех образовательных
программ Центра состоит в возможности определения качества образования как по каждой
отдельно взятой программе, так и по направлениям дополнительного образования и
учреждению в целом.
18
Таким образом, система мониторинга оценки качества образовательных результатов
позволяет своевременно выявлять проблемные зоны образовательного и воспитательного
процесса и учитывать их при дальнейшем планировании, координации деятельности.
Так же одним из показателей оценки содержания и качества подготовки обучающихся
является степень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
дополнительных образовательных услуг МБУ ДО ЦВР пос. Новый Ургал. По итогам
группового анкетирования из 100% респондентов: 98% удовлетворены качеством
образовательных услуг, а 2 % вполне удовлетворены и готовы к дальнейшему
сотрудничеству с Центром для удовлетворения образовательных потребностей детей,
реализации и развития их творческих способностей.
Одним из показателей качества подготовки обучающихся является участие детей в
конкурсных мероприятиях, социальных проектах, краевой открытой научной конференции
школьников, творческие достижения обучающихся.
В 2019 календарном году численность обучающихся, занимающихся учебноисследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся составила 42
человек (5,6%).
В течение 2019 календарного года все объединения МБУ ДО ЦВР активно
участвовали в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня и достигли
следующих результатов.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Название конкурса
Дата
Статус
Место
проведения
Кол-во
детей
Результат
ивность
Шахматный турнир
«Биробиджанские зори 2019»
Первый Международный
конкурс в формате
ФМВДК «Таланты России»
(номинация журналистика)
«Подарки для елочки»
январь
2019
Всероссийский
Биробиджан
1/1
1 чел - 3
место
15.01.
2019
международный
Москва
2
31.01.
2019
02.
2019
04.
2019
Всероссийский
СПб
5/1
районный
Чегдомын
20/1
районный
Чегдомын
36/1
04.
2019
всероссийский
Москва
6/1
Лауреат
3 ст.,
лауреат
2 ст.
1м - 4 чел
3 м - 1чел
участник
и
1 место в
трех
номинац
иях
2 место
04.
2019
районный
Чегдомын
3/3
26.02.
2019
26.02.
2019
Международный
конкурс
всероссийский
Москва
1/1
Москва
4/1
25.02.
2019
всероссийский
Москва
3/1
Военно-патриотическая
игра «Зарница»
3 открытый районный
фестиваль конкурс
хореографического
искусства
Всероссийский
театральный конкурс
«Театральная миниатюра»
Конкурс детского
творчества «Кто на болоте
живет?»
Юный техник - моделист
Всероссийский конкурс по
легоконструированию и
роботехнике
«Легоград-2019»
Всероссийский конкурс по
легоконструированию
«Лего-механизм»
1 м -1 чел
2 м -1 чел
участник
лауреат 2
степени
лауреат 2
ст. -2чел
лауреат 1
ст.-2чел
диплом 1
ст.-2чел
диплом 2
ст.-1чел
19
11.
Шоу талантов
26.02.
2019
международный
Москва
12
Лауреат
3 степени
12.
Городской шахматный
турнир «Весенняя капель»
31.03.
2019
городской
Хабаровск
5/1
13.
15 районный конкурс
детского и
хореграфического
искусства «В гостях у
Терпсихоры»
Районный конкурс «Юный
орнитолог»
апрель
2019
районный
Чегдомын
15/1
участник
и
3 степени
-1чел
победите
ль 15 чел.
апрель
2019
районный
Чегдомын
2/2
15.
Всероссийский творческий
конкурс «Веселые
истории»
15.04.
2019
всероссийский
Москва
1/1
16.
Всероссийский
литературный конкурс
«Чудеса на хуторе…»
2019
всероссийский
Москва
1/1
Победи
тель
2 место
17.
Районный конкурс
творческих работ «Великие
странники»
Всероссийский конкурс
«Самоконтроль, оказание
первой медпомощи детям и
взрослым»
Международный конкурс
«9 Мая посвящается…»
2019
районный
Чегдомын
3/2
2019
всероссийский
Москва
1/1
1 место –
1 чел.,
2-2 места
1 место
2019
международный
Москва
1/1
1 место
20.
XIII муниципальная
научно-практическая
конференция
2019
районный
Чегдомын
2/2
Победи
тель - 1
Призер-1
21.
Хэйлунцзянские открытые
соревнования по шахматам
и Китай – Айгун 2019
Кубок «Голова района» г.
Хэйхэ
Летне – международный
фестиваль «Белый слон» г.
Рачихинск
2019
международный
Китай
г. Хэйхэ
4/4
Дипломы
отличног
о игрока
08.
2019
международный
г.
Рачихинск
3/3
18 место
21 место
9 место
09.
2019
всероссийский
Москва
1/1
1 место
10.
2019
всероссийский
Москва
4/4
1 место
10.
2019
всероссийский
Москва
4/4
1и2
место
14.
18.
19.
22.
23.
24.
25.
Девятый всероссийский
конкурс, проходящий в
формате ФМВДК
«Таланты России»
Девятый всероссийский
конкурс, проходящий в
формате ФМВДК
«Таланты России»
Международный
образовательный портал
«Солнечный Свет» конкурс
«Актерское мастерство»
1 место 1 чел
3 м - 1чел
Победи
тель
2 место
20
Районная викторина
«Наследники М. Т.
Калашникова» среди
военно – патриотических
клубов и кадетских классов
образовательных
организаций
Верхнебуреинского района
Районный фотоконкурс
«Осенние мотивы»
10.
2019
районный
Чегдомын
12
участие
10.
2019
муниципальный
Чегдомын
1/1
1 место
28.
Всероссийский конкурс
талантов
11.
2019
всероссийский
Москва
2/2
2и3
место
29.
Всероссийское
образовательное издание
«Педразвитие» Викторина
«В жизни общества»
Всероссийская викторина
«Время знаний» «Окно в
шахматный мир»
11.
2019
всероссийский
Москва
1/1
2 место
11.
2019
международный
Москва
2/2
1и2
место
31.
Международный конкурс
«Дары осени» работа:
«Осеннее дерево»
12.
2019
международный
Москва
2/2
1и2
место
32.
Всероссийский конкурс
«Восходящая звезда 2019»
Всероссийский конкурс
талантов
Всероссийский
интеллектуальный конкурс
и состязания для детей и
педагогов
Образовательный портал
«Рыжий кот»
Международный
творческий конкурс «Мое
хобби»
V районный фестиваль
творчества детей и
молодежи «В двух шагах
от мечты»
Всероссийский конкурс
детского творчества
Центр роста талантливых
детей и педагогов
«Эйнштейн»
«Мир педагога» Всероссийский центр
проведения и разработки
интерактивных
мероприятий
Всероссийский конкурс по
легоконструированию и
робототехнике «Легоград 2019»
12.
2019
всероссийский
Москва
1/1
3 место
12.
2019
11.
2019г
всероссийский
Москва
6/6
всероссийский
Москва
1/1
1, 2 и 3
места
диплом 1
степени
11.
2019г
международный
Москва
1/1
участие
11.
2019г
районный
Новый
Ургал
4/4
диплом 1
и2
степени
12.
2019г
всероссийский
Москва
4
диплом 1
степени
12.
2019г
всероссийский
Москва
1/1
диплом 1
степени
26.
27.
30.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
21
39.
40.
41.
42.
43.
44.
Всероссийский творческий
конкурс по лего –
конструированию
Центр роста талантливых
детей и педагогов
«Эйнштейн»
«Мир педагога» Всероссийский конкурс по
легоконструированию и
робототехнике «Легоград 2019»
Международный
образовательный центр
«Кладовая талантов»
Международный конкурс
«Мой успех»
Всероссийский конкурс
талантов
«Компьютерная графика и
иллюстрация»
Шахматный турнир
«Надежды Ургала - 2019»
12.
2019г
всероссийский
Москва
4/4
диплом 1
и2
степени
12.
2019г
всероссийский
Москва
2/2
диплом 1
степени
12.
2019г
международный
Москва
1/1
диплом 2
степени
12.
2019г
12.
2019г
международный
Москва
1/1
всероссийский
Москва
3/3
диплом 1
степени
диплом 1
и3
степени
12.
2019г
местный
Новый
Ургал
40
12 чел –
присвоен
о3
юношеск
ий
разряд.
диплом 1
ст. – 5
чел.,
диплом 2
ст. – 4
чел,
диплом 3
ст. – 4
чел.
Результативность участия
в мероприятиях различного уровня
№
п\п
Уровень
Количество
конкурсов
Участники
Победители
1. международный
9
29
25
2. федеральный
21
68
54
3. межрегиональный
2
11
11
4. региональный
2
23
15
5. муниципальный
10
315
54
44
446
141
Таким образом, можно сделать вывод, что в 2019 году произошло увеличение
количества призовых мест по сравнению с предыдущими годами, что является показателем
качественного освоения образовательных программ. Это указывает на высокую степень
активности обучающихся, на поддержку и заинтересованность со стороны образовательного
учреждения в развитии творческой инициативы детей в предоставлении им возможности
самореализации.
22
1. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Дополнительное образование в МБУ ДО ЦВР содействует решению целого спектра
воспитательных задач, получению ощутимых результатов в плане личностного развития
учащихся:
- обеспечение возможностей для личностного роста и осуществления самореализации
воспитанников через систему дополнительного образования;
- формирование здорового образа жизни, развитие системы здоровьесберегающих
технологий обучения и формирование у учащихся ценностного отношения к своему
здоровью;
- занятость детей в свободное от уроков время, и повышение их безопасности повышение собственной самооценки и своего статуса;
- формирование детского коллектива.
Организация образовательного процесса (в том числе начало и окончание учебного
года, продолжительность каникул) регламентируется:
- учебным планом;
- годовым календарным учебным графиком;
- расписанием занятий;
- дополнительными общеразвивающими общеобразовательными программами.
Учебный план содержит полные сведения о реализуемых дополнительных
общеразвивающих программах: название, направление, количество учебных часов в неделю,
продолжительность обучения, общее количество часов на весь срок реализации, количество
групп в текущем году, количество обучающихся по уровню реализации.
Учебный план МБУ ДО ЦВР направлен на достижение следующих целей:
- создание условий для эффективного образовательного процесса, ориентированного
на успех, через реализацию дополнительных образовательных программ;
- создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного и физического
развития учащихся путем удовлетворения потребностей в получении дополнительного
образования на основе концепции личностно-ориентированного обучения, инновационного
построения образовательного и воспитательного процесса;
- создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого
учащегося.
В учебный план включены дополнительные общеразвивающие общеобразовательные
программы по 6 направлениям:
1. Физкультурно-спортивное направление представлена детскими объединениями:
«Шахматы», «Дартс», «Настольный теннис», «Степ-аэробика».Физкультурно-спортивное
направление реализуется по программам обучения со сроком реализации 1 и 2 года
стартового и базового уровней усвоения. Обучение по программам охватывают детей
дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста. Программный материал
составляется отдельно для каждой возрастной группы с указанием содержания
теоретических и практических занятий.
2. Художественное направление представлено детскими объединениями: ««Ритмика и
танец», театральная студия «Аплодисменты», «Вернисаж» (МХК), «ИЗО и ДПИ»,
«Модельер», студия кройки и шитья «Все с иголочки», «Бисероплетение», «Оригами»,
студия народно - фольклорного творчества «Истоки», «Художественная лепка», «Ты не
один» (дистанционное обучение для учащихся с ОВЗ). Программы рассчитаны на 1 - 3 года
обучения, стартового и базового уровней освоения.
3.
Социально-педагогическое
направление
представлено
объединением
«Журналистика», агитбригада «Вместе мы – сила», волонтерский отряд «Инициатива»,
военно-патриотический клуб «Росич». Программы рассчитаны на 1 – 3 года обучения
4. Естественно-научное направление представлено объединением «Экология и ДПИ».
Программа рассчитана на 2 года обучения.
23
5. Техническое направление реализуется в объединениях: студия мультипликации
«Страна волшебников», «Архитектурное макетирование», «Лего-конструирование», «Фотомастер». Программа данных детских объединений рассчитаны на учащихся от 6 до 17 лет,
срок реализации программ – 1 год обучения, уровень усвоения программ – стартовый и
базовый.
Расписание занятий в МБУ ДО ЦВР составлено с учетом здоровьесберегающих
технологий. Продолжительность и условия проведения учебных занятий соответствуют
Санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования
детей, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Анализ соответствия расписания учебному плану показал, что расписание учебных
занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане
Центра.
Предельная недельная учебная нагрузка на одного обучающегося установлена в
соответствии с учебным планом МБУ ДО ЦВР, нормами СанПиН.
Основной
формой
организации
учебного
процесса
является
занятие,
продолжительность которого от 30 до 45 минут. Обязательный перерыв между занятиями
составляет не менее 10 минут.
Количество занятий в неделю не превышает количества, утверждённого учебным
планом.
В Центре основной организационной формой объединения является группа в которой
обучающиеся занимаются совместно по единой дополнительной общеразвивающей
программе в течение длительного времени (срока реализации программы).
МБУ ДО ЦВР решает проблему мотивации личности к познанию и творчеству через
использование различных форм организации учебного процесса, в том числе: и
нетрадиционных, и с использованием дистанционных образовательных технологий. Среди
них: лекции, семинары, дискуссии; конференции; экскурсии; открытые учебные занятия;
учебные игры; консультации; занятия – экспериментирование; виртуальные экскурсии;
соревнования; конкурсы; спортивные состязания.
Информирование
потенциальных
потребителей
муниципальной
услуги
осуществляется путем размещения информации в сети Интернет на официальном сайте МБУ
ДО ЦВР, при личном обращении, размещении информации в фойе 1 этажа в здании на
информационных стендах.
Таким образом:
Реализация учебного плана Центра полностью соответствует дополнительным
общеразвивающим общеобразовательным программам, реализуемых в МБУ ДО ЦВР
педагогами дополнительного образования.
Качественный и количественный показатели реализации дополнительных
общеразвивающих программ за отчетный период стабильны. Учебная, организационномассовая и методическая работа организованы и проводятся на должном уровне.
1. 5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Эффективность и качество образовательного процесса во многом определяются
педагогическим коллективом, уровнем квалификации сотрудников. Здесь важное место
занимает способность к непрерывному профессиональному совершенствованию, умение
воспринимать новые педагогические идеи и претворять их в повседневной практике.
В МБУ ДО ЦВР работает сплоченный сильный педагогический коллектив: 14
педагогов дополнительного образования – 7 основных работников и 7 совместителей. 7 %
составляют работники со стажем до 5 лет, и 29 % - работники со стажем более 30 лет.
Средний возраст педагогов – 43 года. 71% педагогов имеют высшее профессиональное
образование, 29 % педагогов имеют среднее профессиональное педагогическое образование.
36 % педагогов Центра имеют первую и высшую квалификационные категории. Более 60 %
работников награждены грамотами и благодарностями муниципального и регионального
24
уровней. Все педагоги (100%) прошли курсы повышения квалификации по различным
программам в соответствии со спецификой реализуемой ДООП.
Административный персонал Центра: 1 директор и 1 заместитель директора.
Образовательный ценз руководящих работников: высшее образование – 2 чел., 100 %
работников имеют профессиональную переподготовку по программе «Менеджмент в
образовании», обучены на курсах по охране труда, ГО и ЧС, пожарной безопасности.
В Центре функционирует методическая служба. Под
руководством опытных
методистов, педагоги проводят открытые занятия и воспитательные мероприятия, деловые
игры по решению педагогических ситуаций, обмениваются педагогическим опытом. Встречи
за «круглым столом» помогают вовремя решить острые вопросы и проблемы, возникающие
в процессе работы: поддержание дисциплины на занятиях, организация эффективного
взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, выбор форм и
методов организации учебно-воспитательного процесса, основные права и обязанности
педагогов. В течении года все педагоги непрерывно расширяли свой профессиональный
кругозор.
Итак, анализируя кадровую обеспеченность образовательной деятельности Центра,
можно сделать следующие выводы:
1. Центр имеет необходимые количественные и качественные показатели для решения
актуальных задач в сфере дополнительного образования.
2. Центр располагает работоспособными зрелыми кадрами, вместе с тем
администрации Центра необходимо продолжить деятельность по привлечению молодежи
для омоложения педагогического коллектива.
1. 6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО,
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В 2019 году значительно пополнился банк методической продукции, который
включает в себя: дополнительные общеразвивающие программы, методические разработки
сценариев, занятий, мастер-классов, методические рекомендации, видео и фото материалы. В
методическом кабинете пополнились тематические папки по гражданско-патриотическому,
духовно-нравственному, художественно-эстетическому воспитанию, здоровьесбережению и
основам безопасности жизнедеятельности.
Библиотечный фонд МБУ ДО ЦВР предназначен для учебно-методического и
информационного обеспечения реализуемых дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ. Библиотечный фонд представлен печатной и электронной
библиотеками, которые включают в себя учебную, научно-методическую, педагогическую,
справочно-библиографическую и специальную литературу для учащихся и педагогов.
Всего библиотечный фонд содержит более 500 книжных изданий, журналов:
«Дополнительное образование», «Методист», «Теория и практика дополнительного
образования», «Инструктивно-методические материалы для директора УДОД», «Научнометодический журнал зам.директора школы по воспитательной работе», «Дети, техника,
творчество», «Дополнительное образование детей в Хабаровском крае».
Печатный и электронный фонд ЦВР содержит дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы по всем образовательным направленностям.
В Центре библиотеки и читального зала нет. В методическом кабинете собран фонд
официальной, периодической, справочно-библиографической, научной литературы. Ведется
электронная картотека периодической печати, что облегчает доступ и увеличивает скорость
подбора необходимой информации педагогическими работниками.
Пополнение информационного банка новыми материалами происходит на основе
анализа запросов педагогических работников и по мере поступления новых источников.
Вся методическая продукция хранится на электронных и бумажных носителях в
методическом кабинете для использования педагогами.
25
Учебно-методическое, библиотечно-информационного обеспечение осуществляется
специалистами методической службы и направлено на совершенствование педагогического
мастерства, оказание профессиональной методической помощи педагогу в практической
деятельности; совершенствование способов организации образовательного процесса,
анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности обучающихся в
соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности
обучающихся; создание условий для сохранения и развития единого информационнометодического
пространства
Центра;
осуществление
редакционно-издательской
деятельности; развитие дистанционных форм общения через Интернет (почта, сайты и пр.).
За 2019 календарный год количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками Центра составило 77 единиц, из них: 45 публикаций на Международном
образовательном портале infourok, 21 – на методическом портале педагогических работников
nsportal, 9 - на сайте Международный образовательный педагогический портал «Солнечный
свет»; 2 статьи в информационно – методическом журнале «Дополнительное образование
детей в Хабаровском крае».
1. 7. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Для организации образовательного и воспитательного процесса в МБУ ДО ЦВР
имеются 3 учебных кабинета для занятий, танцевальный зал, актовый зал, методический и
административный кабинеты, хозяйственные помещения. Учебные кабинеты ЦВР в
достаточной степени оснащены необходимым оборудованием, мебелью и дидактическими
материалами. Для занятий в объединениях художественного творчества имеется специальное
оборудование и приспособления.
В здании МБУ ДО ЦВР установлены:
- кнопка тревожной сигнализации на случай экстренного вызова сотрудников полиции
с выводом на ЕДДС;
- система видеонаблюдения;
- автоматическая пожарная сигнализация.
Имеется пакет документов по обеспечению безопасности учреждения, в том числе в
2019 году разработан паспорт безопасности МБУ ДО ЦВР. Реализуется план мероприятий по
соблюдению правил пожарной безопасности, систематически проводится инструктаж по
соблюдению правил и норм охраны труда, технике безопасности и противопожарной
защиты.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса
четко планируется. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Все предписания
контролирующих органов своевременно исполняются.
Вопрос обеспечения безопасности учебно-воспитательного процесса в МБУ ДО ЦВР
решается комплексно.
Родители (законные представители) обучающихся и прочие
посетители проходят в здание после фиксации данных в журналах регистрации посетителей.
Имеется информационный стенд для родителей с нормативно-правовой базой по
осуществлению пропускного режима.
Разработан и утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфаструктуры,
установлена информационно-тактильная мнемосхема на входе в здание МБУ ДО ЦВР.
Паспорт доступности МБУ ДО ЦВР размещен на карте доступности объектов на сайте
государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», а также на
официальном сайте Учреждения.
Таким образом, для осуществления образовательной деятельности Центр располагает
необходимыми учебными помещениями, оборудованием, что обеспечивает получение
учащимися качественного дополнительного образования.
26
Показатели деятельности Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Центр внешкольной работы Новоургальского городского поселения
Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, подлежащей
самообследованию за 2019 год (по состоянию на 01.01.2020 г.)
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7
1.8
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Единица измерения
743 человека
97 человек
247 человек
317 человек
82 человека
317 человек / 43 %
82 человека / 11 %
46 человек / 6 %
97 человека / 13%
93 человека / 12,4 %
4 человека / 0,6 %
42 человека / 5,6 %
315 человек / 42 %
23 человека / 3 %
11 человек / 1,5 %
68 человек / 9 %
29 человек / 4 %
54 человека / 7,3 %
15 человек / 2 %
11 человек / 2 %
54 человек / 7,3 %
25 человек / 3,4 %
27
1.10
1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.17.1
1.17.2
1.18
1.18.1
1.18.2
1.19
1.20
1.21
Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
42 человека / 5,6 %
42 человека / 5,6 %
19 единиц
8 единиц
15 человек
12 человек / 80 %
10 человек / 67 %
3 человека / 20 %
3 человека / 20 %
6 человек / 40 %
3 человека / 20 %
3 человека / 20 %
4 человека / 27 %
1 человек / 7 %
3 человека / 20 %
1 человек / 7 %
4 человека / 27 %
15 человек / 100%
28
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.22 Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации
1.23 Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
1.23.1 За 3 года
1.23.2 За отчетный период
1.24 Наличие в организации дополнительного образования
системы психолого-педагогической поддержки одаренных
детей, иных групп детей, требующих повышенного
педагогического внимания
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
2.2.1 Учебный класс
2.2.2 Лаборатория
2.2.3 Мастерская
2.2.4 Танцевальный класс
2.2.5 Спортивный зал
2.2.6 Бассейн
2.3
Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:
2.3.1 Актовый зал
2.3.2 Концертный зал
2.3.3 Игровое помещение
2.4
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
2.5
Наличие
в
образовательной
организации
системы
электронного документооборота
2.6
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.6.1 С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
2.6.2 С медиатекой
2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.7
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Директор МБУ ДО ЦВР
3 человека / 20 %
77
45
да
5
4
1
1
1
У. В. Барышкина
29